Москва
Москва
Петербург
Нокаут

Нокаут

Шпионский боевик Стивена Содерберга в духе 80-х. Разъяренная звезда женских боев без правил (Джина Карано) в роли агента по тайным операциям пытается выяснить, кто ее подставил. Достанется всем.
Специалист по особо опасным контрактным работам Мэллори Кэйн (Джина Карано, звезда женских боев без правил), стряхнув иней с ресниц, устраивается с чашкой чая в захолустном дайнере. Не пройдет и минуты, как к ней за столик подсядет не то бойфренд, не то коллега (Ченнинг Татум). Дальше события будут развиваться уже совсем стремительно — кипяток на женском лице, коленом по животу, болевой прием, сломанная рука. И вот чуть потрепанная, но не потерявшая самообладания Мэллори уже рассказывает случайному (и жутко заинтересованному) свидетелю предысторию этой битвы полов. А там — почти без передышки — Барселона, Дублин, мутные заказчики и ненадежные напарники, боевые операции и работа под прикрытием, а главное, одно совсем уж непростительное предательство. Формально «Нокаут» кажется очередным содерберговским выступлением в рамках еще не опробованного им жанра — и жанр этот, понятно, не столько шпионский триллер, сколько по-восьмидесятнически основательный, даже неспешный (и смонтированный по правилам экшена, еще не знавшего нервной руки Майкла Бэя) боевик с заломами, не склонным к рефлексии протагонистом (финал Карано и вовсе проводит с защитным макияжем, выполненным в лучших традициях «Коммандо») и подчеркнуто идиотской интригой. Содерберг, словом, снимает кино, которому пошло бы участие Синтии Ротрок, — и делает это не то чтобы отделяя себя от тех, кто когда-то действительно снимал фильмы с Синтией Ротрок. За кадром небрежно заходятся постродригесовские струнные, на экране сменяются одинаково люто (и явно по заданию режиссера) переигрывающие Майкл Дуглас (карикатурный бюрократ с флажком на лацкане), Эван Макгрегор (с неприятной хипстерской челкой) и Антонио Бандерас (с уморительной толстовской бородой), неизменная отстраненность цифровой камеры уравнивает специфические умения Карано с не менее уникальными талантами Саши Грэй в «Девушке по вызову». Для полноценного экшена все это смотрится скорее анахронично — и даже неудивительно, что «Нокаут» почти пару лет пролежал на полке. Другое дело, что он начинает играть совсем уж неожиданными красками, стоит только прислушаться к скуповатым диалогам и одновременно вспомнить о желании Содерберга в ближайшее время выйти на пенсию. Почти полфильма Карано с перерывами на мордобой собирается в самоволку и, отмахиваясь от все новых работодателей (с переменным успехом — на один из контрактов ее заманивают участием Майкла Фассбендера), произносит: «Не люблю открытые финалы» и «Для оплаченного отпуска я слишком квалифицированна» — и более неожиданного проводника частной режиссерской фрустрации придумать, наверное, невозможно. Зато, с другой стороны, Содерберг таким образом ясно дает понять: главное в этой профессии — уметь драться.
18 января 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Нокаут

Нокаут

Шпионский боевик Стивена Содерберга в духе 80-х. Разъяренная звезда женских боев без правил (Джина Карано) в роли агента по тайным операциям пытается выяснить, кто ее подставил. Достанется всем.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация