Миссия невыполнима: Протокол Фантом | Кино | Time Out

Миссия невыполнима: Протокол Фантом

Дарья Серебряная   13 декабря 2011
3 мин
Миссия невыполнима: Протокол Фантом
Четвертую часть долгоиграющей кинофраншизы снял режиссер оскароносных мультфильмов «Рататуй» и «Суперсемейка» – Брэд Берд.

В безупречно сделанном экшене Том Круз бегает от пуль Владимира Машкова, взрывает Кремль и карабкается без страховки по стене самого высокого небоскреба в мире.

Агент Итан Хант (Том Круз) терпит неудачу в стенах древнего Кремля — информацию с кодами запуска российских боеголовок прямо у него из-под носа тырит шведский экстремист Курт Хендрикс (Микаэль Нюквист). Курирующий Ханта министр (Том Уилкинсон) предлагает ему провести аферу с ложным нападением и побегом, иначе агенту грозят большие неприятности на родине: после провала московской операции его считают террористом и разжигателем межнациональной розни, обвиняют в подрыве Кремля и усугублении опасности ядерной катастрофы. Однако автомобиль чиновника попадает под обстрел, и Ханту вместе с советником министра (Джереми Реннер) придется бежать от пуль русских спецслужб, возглавляемых лютым героем Владимира Машкова — а потом и выслеживать Хендрикса. Один из самых одаренных «пиксаровских» птенцов Брэд Берд никогда раньше не снимал игровое кино, при этом у него уже есть два «Оскара» (за «Суперсемейку» и «Рататуй») и море амбиций. А также, очевидно, умение накручивать экшен на ровном месте: даже трогательная история о крысе-кулинаре под завязку напичкана волнительными сценами. Но одно дело — нарисовать все это великолепие на компьютере, а другое — вернуть актуальность, во-первых, Тому Крузу, а во-вторых, самому жанру лихого боевика. Словом, передать бразды правления сериалом, над которым в свое время трудились классики жанра Де Пальма и Джон Ву, анимационному гению — шаг явно отчаянный. Тем приятнее, что четвертая часть долгоиграющей кинофраншизы — это безупречно сделанный, дистиллированный экшен. Действие если и останавливается на минутку-другую, то только чтобы дать публике возможность выдохнуть, а героям — рассказать о своих дальнейших планах. Искрометные шутки отпускаются (в основном, конечно, Саймоном Пеггом) постоянно, без отрыва от производства. Более того, по ходу погонь, перестрелок и конспирологических операций Берд каким-то образом умудряется детально прорисовать характеры и даже поведать о бэкграунде новых персонажей (в частности, много внимания уделяется герою Джереми Реннера). Зрелищность, как это и положено в данном случае, зашкаливает за все допустимые пределы — не без изобретательности. Берегите ручки кресел — особенно сильно они рискуют пострадать на сценах в Дубае, в которых Итан Хант, взбираясь по отвесной стеклянной стене самого высокого небоскреба в мире с помощью специальных электрических перчаток, каждым движением рискует довести до сердечного приступа. Ну и, напоследок, нельзя не отметить: если что, сцена взрыва Кремля несет мощный терапевтический эффект — чем не сублимация понятных в эти дни настроений?