Москва
Москва
Петербург
Высоцкий. Спасибо, что живой

Высоцкий. Спасибо, что живой

На экраны выходит фильм о пяти драматических днях из жизни Владимира Высоцкого, в котором великий бард предстает первым русским рок-героем.
КРОМЕ ТОГО

На сайте фильма есть живописно оформленный гид по Высоцкому: можно посмотреть фрагменты из большинства его киноработ, театральных ролей, рукописи и послушать песни. Есть даже игра «Виртуоз», которая представляет собой Guitar Hero с песнями барда, исполненными Gogol Bordello, Бастой, группой «Мельница» и Оксаной Акиньшиной.

Летом 1979 года, то есть ровно за год до смерти, Высоцкий отправился на гастроли в Среднюю Азию. В Бухаре у него случился сердечный приступ – и, как следствие, клиническая смерть. Параллельно он оказался в центре уголовного дела организаторов «левых» концертов, которые спихнули на него всю вину в своих махинациях. Сердце же прихватило из-за того, что не оказалось необходимых для жизнедеятельности препаратов, что тоже не прибавляло происходящему законности (на самом деле приступ у Высоцкого случился из-за того, что он вместо наркотика ввел себе лекарство, использующееся при лечении зубов). Барда откачали, но в гости к богу не бывает опозданий – творческий кризис налицо, кабаки и бабы вот-вот доведут до цугундера, колоться морфием и кофеином больше нельзя, а бегун с олимпийским огнем (Высоцкий, как мы помним, умер во время московской Олимпиады) уже трусит по степям где-то поблизости.

«Высоцкий», конечно, создан, чтобы быть сенсацией. Даром что это первый байопик про национального героя, да еще сделанный по канонам разномастных произведений в жанре «он просто вышел покурить». Даром что сценарий написан сыном прототипа главного героя, а продюсировал фильм Дарт Вейдер российского кинематографа Константин Эрнст. Это еще и камбэк Петра Буслова, который после двух «Бумеров» снимал только рекламу, клипы и короткий метр. Да и прочих поводов для шумихи хватает – работали над фильмом пять лет, за него брался самый бессовестный из новых русских режиссеров Игорь Волошин (тема чемоданчиков и ампул это, конечно, его конек – см. «Я», «Нирвану» и «Бедуина»). Наконец, до сих пор все кому не лень гадают, кто же сыграл главную роль (и все толки сводятся к потешной альтернативе «Безруков или компьютер», но тут позвольте умолкнуть).

Но красноречивее всех прочих wow-эффектов в «Высоцком» выглядит даже не логичный в этой ситуации выход сборника стихов с логотипом фильма, а специальная серия пивных бутылок «Жигулевского». Собственно, сам фильм работает с образом Высоцкого примерно так же: выводит его, наконец, в постсоветскую массовую культуру. Пусть и с большим опозданием (то, что Высоцкий может встать в ряд Джима Мориссона, Курта Кобейна, Сида и Нэнси и прочих сгоревших в расцвете сил небожителей было понятно с самого момента его смерти), Буслов завершил канонический образ героя – хоть на стенку вешай. Выдержанный в ретроцветах, романтизированный, с неизменными «секс-драгз-рок-н-ролл» (Артемий Троицкий как-то раз заметил, что роль Высоцкого в становлении отечественного рока гораздо больше, чем принято думать). Тот, который до поры до времени состоял из осколков, а теперь наконец собрался в единую картину. И это уже никакая не сенсация.
28 ноября 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Высоцкий. Спасибо, что живой

Высоцкий. Спасибо, что живой

Вопреки всем ожиданиям сильный фильм, правдоподобно воссоздающий не только эпоху, в которой жил Владимир Высоцкий, но и самого музыканта: виртуозное использование грима и компьютерной графики позволило держать имя актера в тайне.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация