Ромовый дневник | Кино | Time Out

Ромовый дневник

Дарья Серебряная   19 октября 2011
2 мин
Ромовый дневник
Экранизация автобиографического романа отца гонзо-журналистики Хантера C. Томпсона о тяжелой жизни газетчика (Джонни Депп) и его непреодолимой тяге к прекрасным женщинам и выпивке.

Конец 1950-х. Никсон и Кеннеди еще только ведут теледебаты, до «лета цветов» жить и жить, а прогрессивно-мыслящий журналист Пол Кэмп (Джонни Депп) не может усидеть в Нью-Йорке. В поисках общественно значимой и по-настоящему актуальной работы он находит вакансию в газете San Juan Star в Пуэрто-Рико. По прибытии, однако, Кэмп убеждается, что в Сан-Хуане все далеко не радужно: газета вот-вот закроется, журналисты все как один хлещут самопальный ром, местное население голодает, главный редактор требует оптимистичных репортажей. Кэмп в ярости — от увольнения его удерживают только острая финансовая нужда, ватага коллег-алкоголиков и лестное предложение одного из бывших журналистов, не так давно переквалифицировавшегося в пиарщики. Сэндерсон (Аарон Экхарт) предлагает Кэмпу написать брошюру о строительстве отеля на одном из близлежащих островов — разумеется, за огромные деньги. Кэмп с радостью соглашается — тем более что от девушки Сэндерсона (Эмбер Херд) у него голова идет кругом. О «Ромовом дневнике» достаточно знать три факта. Во-первых, снял его алкоголик Брюс Робинсон, автор культового фильма «Уитнэйл и я». Во-вторых — «Дневник» поставлен по ранней книге Хантера С. Томпсона. Ну и, наконец, в-третьих — роль томпсоновского альтер эго, как и в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», снова исполняет Джонни Депп, играющий здесь на уровне своих лучших, еще «до-воробьиных» работ. При желании «Дневник» даже можно считать приквелом фильма Гиллиама: книга Томпсона была написана еще в 1960-м и дает четкий ответ на вопрос, что же довело Пола Кэмпа (он же — Рауль Дюк) до жизни такой. Эта совокупность причин известна каждому журналисту: невозможность писать о том, о чем хочешь, ощущение бессмысленности собственной работы, необходимость «держать морду тяпкой» при беседах с начальством и, конечно же, постоянное отсутствие хоть каких-нибудь значительных средств. Томпсону не так уж трудно подобрать отечественный аналог: по сути, Пол Кэмп — это тот же лирический герой Сергея Довлатова, только живущий не в Союзе 70-х, а в Америке 50-х. Неумеренное употребление спиртного. Ответственные — и проваленные — задания, которые могли бы помочь герою выбиться в люди. Сногсшибательные красавицы. Наконец, неизменная самоирония и вымученный, слегка болезненный юмор. Что и говорить — тяжела жизнь газетного журналиста. Особенно если ежедневно пить ром, в котором не 40, не 50 — а целых 479 градусов!