Совсем не бабник | Кино | Time Out

Совсем не бабник

Денис Рузаев   5 октября 2011
2 мин
Совсем не бабник
Убийственный фильм, балансирующий на грани комедии и гротеска про абсурдность провинциального быта от создателя сериала "Клиент всегда мертв".

Тим Липпе (Эд Хелмс) продает страховки соседям по захолустью в штате Висконсин, копит на надувной бассейн и собирается сделать предложение своей бывшей учительнице (Сигурни Уивер) — а для описания своего скромного бытия обходится всего тремя наречиями: «супер», «круто» и «суперкруто». Размеренный ход этой со всех сторон счастливой жизни прерывает несчастный случай — коллега Тима нечаянно задушил себя во время лютой мастурбации. Именно тот коллега, что ежегодно ездил на региональную конференцию страховщиков в Сидар-Рапидс, Айова, и привозил оттуда профессиональные награды, — теперь же эта нелегкая участь ляжет на робкие Тимовы плечи. В таких больших городах Липпе еще не бывал. В одном из предыдущих фильмов Мигеля Артеты «Хорошая девочка» фигурировал персонаж, называвший себя Холденом Колфилдом, нелепый и неуместный посреди классической американы со своим подростковым кризисом. «Совсем не бабник» демонстрирует развитие тех же творческих методов (и если уж оригинальное название так не устраивало отечественного прокатчика, то осмелимся предложить и свой вариант — «Над пропастью не ржи»): Липпе — Колфилд без тинейджерских метаний, невинный провинциал в мегаполисе, с учетом, правда, того, что юноше здесь тридцать четыре, а за мегаполис выступает райцентр с населением в 126 тысяч. То, что Артета — одаренный сатирик, было понятно еще по его работе над сериалом «Клиент всегда мертв», то, что его оптика хорошо высвечивает абсурдности провинциального быта — по той же «Хорошей девочке». В «Совсем не бабнике» его сатира уже окончательно перебирается на территорию гротеска: сценки из опасной жизни командировочных, ударный выход лучшего артиста своего поколения Джона Си Райли в роли ожившего Гомера Симпсона, полное несоответствие значимости происходящего и значения, которое ему придают герои. Да, этот остроумный, не столько издевающийся, сколько подтрунивающий над убогой, но уютной действительностью фарс вдоволь разбавлен грязными, часто пошлыми гэгами. Вот только обвинять этот фильм в пошлости — все равно что жаловаться на безвкусие обстановки в занюханной гостинице где-нибудь в Нечерноземье; здесь пошлость — это норма жизни.