Охотник
Драма призера «Кинотавра» Бакура Бакурадзе о любви фермера и заключенной женской колонии в антураже российской глубинки.
Псковский фермер Иван Дунаев на своей земле, что называется, хозяин — разводит свиней на убой, ходит на охоту, копит деньги на лечение сына-инвалида, не отказывается и взять на подработку пару зэчек из соседней колонии. И если одна не выдерживает на свиноферме и недели, то вторая безропотно убирает хлев, перемалывает корм и молчит, молчит, молчит. Не отпрянет она и когда тоже не склонный к лишним диалогам фермер вдруг возьмет ее за руку и притянет к себе. Бакур Бакурадзе верен себе: как и «Шультес», «Охотник» берет зрителя практически измором. Но если первый фильм режиссера методично выматывал изначальной дезориентированностью беспамятного героя — во многом казавшейся прямым следствием авторской позы, то к «Охотнику» такие претензии уже не предъявишь. Здесь Бакурадзе, напротив, показывает человека, равно укорененного в вековом укладе сельской жизни и советском прошлом и да, на своей земле — и медленно, ни разу не теряя, кажется, из вида крепкого дунаевского затылка, почву из-под ног героя выбивает. Смотреть на это чуть-чуть утомительно, но не бесполезно — строго говоря, два часа на настоящей свиноферме по умолчанию гарантируют обитателю мегаполиса пресловутый катарсис. А что земля под ногами не держит, это ничего, это просто любовь.

Еще по теме