Аполлон 18 | Кино | Time Out

Аполлон 18

Дарья Серебряная   26 августа 2011
3 мин
Аполлон 18
Триллер о секретных полетах на Луну от Бекмамбетова-продюсера. Приевшийся, казалось бы, прием мокьюментари делает свое дело: страшно будет по-настоящему.

По официальным данным, космический полет экипажа «Аполлон 18» был отменен. Однако, как показывают недавно найденные секретные кинопленки, ситуация обстояла несколько иначе. В декабре 1974 года трое астронавтов с секретной миссией от Минобороны США все-таки покинули Землю и улетели на Луну. Полет шел нормально: трое симпатичных молодых американцев веселились от души, слушали рок-н-ролл, обменивались семейными воспоминаниями и решали, что есть на завтрак: морковку или горошек. Но когда двое из них покинули космический корабль, чтобы высадиться на поверхность Луны, начались неприятности. Сначала куда-то запропастился один из образцов лунного грунта. Затем астронавты обнаружили — совсем недалеко от своей космической станции — следы пребывания русских, которые тайком от всего мира успели-таки на Луне побывать. Ну а потом (во время поисков русских, которые, конечно же, «могут здесь быть везде») обнаружили еще и заброшенный советский спейсшип, обильно залитый кровью. Астронавтам, словом, еще только предстояло узнать, что в безграничном космосе, как ни странно, встречаются существа куда назойливее — и неприятнее — противников по холодной войне. Новый проект продюсера Бекмамбетова, хоть в это и непросто поверить, удался на славу. Похоже, заимствование стилистики мокьюментари — действительно лучший из способов не только снять хорошее кино за маленькие деньги, но еще и до полусмерти напугать давно привыкших ко всему зрителей. Разумеется, псевдодокументальность в «Аполлоне 18» довольно условная: тем более что, как и в «Монстро», на качество подделки здесь обращаешь внимание лишь на стадии завязки. Потом, когда лихо закрученное действие уже набирает обороты и вроде бы должны начаться естественные вопросы вроде «А это кто снимает?», «Откуда на Луне вдруг земная гравитация?» или «Если это подлинные кадры, то откуда музыка?», становится очевидным образом не до того. Тем более что за саспенс здесь отвечают не столько сценарий и выражения ужаса на лицах актеров, сколько тяжелое дыхание астронавтов, писк и треск постоянно глючащей аппаратуры, а также стробоскопический монтаж (в самом страшном эпизоде «Аполлона» короткие вспышки каждый раз чередуются с несколькими секундами кромешной темноты). Жаль только, что желание снять за копейки не просто хорошее кино, а голливудский блокбастер, существенно портит «Аполлону» финал. Хеппиэнда здесь, по счастью, нет, но великолепную идею не разводить в кадре несусветных габаритов монстров зачем-то похеривают их количеством, а на слезливых финальных кадрах, превращающих драму в мелодраму, и вовсе хочется смеяться. И тем не менее: бекмамбетовский «Аполлон 18» — на поверку один из самых жутких фильмов последних лет. Так что чужие чужими, но астронавты оказались правы: теперь и в Голливуде сообразят, что «русские» — везде!