Берлинская флейта | Главное | Time Out
Главное

Берлинская флейта

  5 июля 2011
2 мин
Берлинская флейта
Аскетическая проза о странном застолье

64-летний Анатолий Гаврилов — типичный «персонаж, широко известный в узком кругу», не дающий окончательно исхалтуриться своим не в пример более раскрученным коллегам. Живет во Владимире, работает почтальоном (это не фигура речи), пишет мало, редко публикуется — но на презентацию его первой за шесть лет небольшой книги набился полный зал, и все говорили об этом как о событии. И действительно — его сверх-сжатая проза ни на что не похожа. Джек Керуак сел бухать с Андреем Платоновым, да оба заслушались страстными авангардистскими опусами для флейты композитора Сергея Беринского (ему посвящена заглавная повесть книги) и словно так и замерли в оцепенении.

 

Немудрено, что именно этого аскета-нонконформиста издательство «КоЛибри» выбрало в качестве «паровоза» для новой серии «Уроки русского». Видимо, уроки настоящего русского языка и литературы, без потакания упавшим вкусам и поплывшим представлениям о плохом и хорошем.

В серии также вышли книги короткой прозы двух москвичей: «Черный и зеленый» Дмитрия Данилова, тоже в недавнем прошлом отъявленного маргинала, и «Шырь» Олега Зоберна, а также «Наследницы Белкина» — пять повестей от пяти провинциальных авторш. На очереди — книги малой прозы изящного европейца Владислава Оторшенко и главного хранителя «русской чернухи» Романа Сенчина. Пойдет ли урок впрок?