Остров
Научно-фантастическая история от Майкла Бэя об ужасах клонирования.

Научная кинофантастика давно уже перестала верить в прогресс. Подпорченная киберпанком, теперь она сомневается в самой реальности этого мира, выкидывая одну за другой истории о том, «что скрывает ложь». На этот раз ложь сокрыла ужасы клонирования. В2019 году планета будет окончательно заражена, и жизнь будет возможна только на Острове, куда согласно строгой очередности (по результатам лотереи!) будут отправлять людей из стерильных боксов, где они ходят во всем белом, носят напульсники, считывающие их настроение, и не имеют права на физическую любовь. Но Линкольн 6-Эко (Юин МакГрегор), проводив к «островитянам» своего выигравшего влотерею приятеля, почувствовал неладное, и когда «счастливый билет» выпал его подруге Джордан 2-Дельте (Скарлетт Йоханссон), он стал выяснять подноготную. Оказалось, жизнь наверху не так сильно изменилась, а вот под землей содержат расходный материал: клонов, предназначенных для трансплантации.

Режиссер Майкл Бэй, автор «Перл-Харбора» и «Армагеддона», не побоявшись суровых нареканий, показал 45-минутную нарезку еще в Каннах. Публика, вроде бы знакомая с пиротехническими талантами Бэя, разошлась неожиданно впечатленная. И в том, что на долю Бэя выпала возможность снять интеллигентную научно-фантастическую историю, заключена какая-то высшая справедливость. Именно он, а не Спилберг (и иже с ним), как принято думать, является воплощением Голливуда, эдакий голливудщик без рефлексии. Вот и вышла история не о клонах, а о том, как мастеровитость может дать невероятно пышные всходы.