Москва
Москва
Петербург
Franz Ferdinand: «Вызывать ненависть — это классно»

Franz Ferdinand: «Вызывать ненависть — это классно»

Герои инди-рока вернулись с эксцентричным четвертым альбомом. Мы постарались узнать, почему он получился таким.

Что происходит с Franz Ferdinand? Если в последние пару лет такая мысль посещала вашу голову, то вы в этом не одиноки. А они словно залегли на дно, выныривая на поверхность только в связи с очередным концертом. «Все так отчаянно хотели знать, чем мы занимаемся и над чем работаем, — объясняет гитарист Ник Макарти, — что мы в какой-то момент решили не говорить ни о чем». Алекс Капранос, долговязый фронтмен группы, вставляет свои пять копеек: «Бывают люди, способные говорить без остановки, даже когда им нечего сказать. Убивать таких. В этом и состоит разница между знаменитостью и музыкантом: мы не ощущаем себя естественно, когда вынуждены выполнять подобные селебрити-обязательства. Зато вдали от посторонних глаз мы чувствуем, что можем позволить себе почти все».

Кое-что поменялось с тех пор, как в 2004-м году на сингле «The Dark of the Matinée» участники малоизвестной шотландской группы Franz Ferdinand фантазировали об интервью, которое у них возьмет ведущий ВВС Терри Уоган. Сэр Терри так и не пригласил их в студию, зато квартет взял полагающиеся награды Brit Awards и Mercury, продал миллионы пластинок и — по крайней мере, некоторое время — легитимно мог называться главной рок-группой Великобритании.

Со стороны кажется, что передышка от пристального внимания им нравится. Во время интервью участники шотландской группы мирно запивают брауни горячим кофе у себя в студии на северо-востоке Лондона. Капранос сидит ссутулившись на стуле для пианино, с ним рядом Пол Томсон (барабаны, ухмылки, щелочка между зубами) и учтивый Маккарти (по совместительству — владелец студии); басист Боб Харди придет попозже. Именно здесь, в компании старинных синтезаторов, вращающихся кожаных кресел в стиле злодеев из бондианы и огромного плюшевого льва, группа Franz Ferdinand провела большую часть года, записывая четвертый альбом «Right Thoughts, Right Words, Right Action».

«Это крайне причудливая запись, — считает Капранос. — В ней есть предельно странные моменты, которых мы, конечно, постарались бы избежать, если бы сознательно нацеливались на коммерческое звучание». Так оно и есть: на альбоме фирменные приставучие риффы и драйвовый фанковый бас соседствует с синтезаторными кривляниями, намеренно неряшливым продакшном и максимально самокопательными текстами. «Right Thoughts» можно было принять за дебютный альбом какой-то новой группы, хотя в реальности со дня выхода их первого сингла «Darts of Pleasure» прошло десятилетие. Торжеств не запланировано: «Мы всегда были настроены крайне антиностальгически, — сухо комментирует Капранос. — Так что зафиксируем этот факт и будем двигаться дальше».

Однако это все равно хороший повод еще раз взглянуть на извилистый маршрут, которым они проследовали из арт-сквотов Глазго к высотам рок-славы, включая сюрреалистический перфоманс на премии Грэмми в 2005-ом («нас втиснули между Гвен Стефани и Black Eyed Peas», вспомнит Томсон). Franz Ferdinand оказались достаточно популярны, чтобы стать объектом ненависти для поклонников «настоящего рока». «На фестивале в Нью-Джерси мы выступали по соседству с Papa Roach и Korn, — говорит Томсон. — 20 000 бро хором кричали нам: «You suck!» «А мне там понравилось, — вдруг добавляет Капранос. — Классно вызывать ненависть у людей, которые тебе не слишком симпатичны».

Альбом Franz Ferdinand «Right Thoughts, Right Words, Right Action» в продаже с 26 августа

27 августа 2013
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация