«Меньше всего Джейми Фокс походил на президента»
В «Штурме Белого дома» Роланд Эммерих вновь занимается художественной порчей народного достояния.
Зачем вам опять понадобилось взрывать Белый дом?

— Я и не хотел, поверьте! Но сценарий был так хорош, что я быстро избавился от первого скепсиса. Он отлично работал сразу на нескольких уровнях. Это и бадди-муви — причем с мощной линией отношений героя Татума с дочкой. И экшен. И — в первую очередь — политический триллер, который позволяет заглянуть в кулуары большой американской политики.

— Для вас это не слишком знакомая территория?

— Совсем нет. Для меня каждый фильм, над которым я работаю, отличается от всех предыдущих. Вызов для режиссера ведь не в сюжете, а в его механике — в том, как сделать, чтобы фильм не притормаживал, удерживал внимание — и делал это разнообразно. Еще в том, чтобы зритель понимал логистику сюжета: где в тот или иной момент хорошие парни, а где пло- хие, — и она должна быть реалистичной.

— С актерами вы сразу определились?

— Да, и Ченнинг Татум, и Джейми Фокс — те, кого мы изначально и планировали на эти роли. Я прежде не работал ни с тем, ни с другим, но стоило с ними познакомиться, и я понял, что проблем не будет. Когда я встретил Ченнинга, то был потрясен — он создан для этой роли: сообразительный, умный, отлично выглядит. Джейми — совсем другое дело! (Смеется.) Я впервые разговаривал с ним в Луизиане, где он снимался в «Джанго освобожденном». Приезжаю — он в образе: в наряде раба, с бородой, все дела… Я был несколько напуган всем этим. Меньше всего он походил на президента! Но за ужином мы уже нашли общий язык. Впрочем, как нам повезло с этой парочкой, я понял только на съемках. Ты как режиссер всегда должен учитывать отношения между актерами. Фокс с Татумом оказались фанатами фильмов друг друга. Это важно — люди, которые снимаются в одном фильме, должны друг другу нравиться. Камеру не проведешь — фальшь на экране чувствуется сразу. Я уже не представляю в этих ролях кого-то еще.

— Джейми Фокс веселил вас на съемках? Он же отличный комик.

— Джейми развлекал нас как мог. Он же на пианино отлично играет — и у нас как раз стояло огромное в декорациях резиденции президента. Я в итоге даже ждал съемок сцен именно там — Джейми все время что-то пиликал.

— Вы европеец. Американские актеры относятся к вам иначе, чем к американцам, как думаете?

— Они просто издеваются над моим акцентом. Как же много раз я слышал на съемках пародии на себя! «О мой бох!» А если серьезно, то, конечно, отношение немного отличается — и мое в том числе. Благодаря тому что я из Европы, то могу увидеть и показать Америку иначе, чем местные режиссеры: у меня есть отстраненность чужака.