Club Girls | Главное | Time Out
Главное

Club Girls

  3 декабря 2008
33 мин
Club Girls
Без девушек немыслима ни одна вечеринка.

Мы расскажем не только о тусовщицах — начинающих и бывалых, — но и о тех, кто украшает ночную жизнь нашего города своими талантами: диджеях, промоутерах, go-go girls. Приятно, когда девушки находятся, так сказать, по обе стороны веселья. И даже стоят на границе — то есть фейсконтроле.



Диджеи

Подробнее


Репортер

Подробнее


Промоутер

Подробнее


Go-Go танцовщицы

Подробнее


Тусовщицы

Подробнее

Читайте также:
Как стать диджеем: школы, музыка, оборудование
Современные клубные стили
Как познакомиться с парнем и как его отшить
Как попасть в модный клуб
Диджейско-русский словарь

КАТРИН ВЕСНА
ИГРАЕТ В ZONA, STEREO, «КРЫША МИРА»

Клубы и диджейство — женское ли это дело?

Настолько же, насколько и поварское искусство. Мишленовские шеф-повара в большинстве своем мужчины. В клубной сфере все ровно так же: взгляните на верхушку мирового DJ TOP 100. Первые места занимают именно мужчины: Tiesto, Armin van Buuren, Paul van Dyk. Ставку на сильный пол делают и главные рестораторы, и продюсеры мегазвезд: так спокойней, ведь не нужно будет отпускать мужчину в декретный отпуск.

Девушка за вертушками и мужчина-диджей отличаются транслируемой на танцпол атмосферой.

Просто М и Ж — две разные Вселенные. По этому поводу есть миллион исследований и трудов психологов, физиологов. Могу ответить только, что я прежде всего чувствую людей, вижу их глаза. А плей-лист приходит из космоса.

Общаетесь ли вы с барышнями-коллегами?

Вполне. Плотно сотрудничаю с Наташей Урман, но это в основном летом, на «KaZантипе». Играла на дне рождения DJ Sofi в Zonа. Абсолютно не гламурное место, мне нравится там играть: есть свобода подарить людям мою любимую музыку. В Zeppelin, кстати, было так же: мне полностью доверяли главный танцпол.

В каких клубах вас можно встретить в Москве?

В «Б1 Maximum» хожу на концерты. Очень хочется играть там, где ждут и любят правильную музыку: возможно, поэтому в столице играю редко, но метко. Здорово дарить красоту в клубе Arma 17: там отлично встречают и хороший звук. Скажу так: самое лучшее — когда приходят друзья. Расслабиться, послушать мою музыку, отдохнуть.

Что бы вы пожелали начинающим диджеям?

Не стесняться.

НИНА КРАВИЦ
ИГРАЕТ В «ПРОПАГАНДЕ»

Наверное, музыка для каждого диджея — это что-то святое, а для вас?

Для меня музыка — средство общения с миром. Единственное, что не вызывает у меня никаких сомнений. Территория искренности. Музыка есть, и она прекрасна.

Но вы же электронную играете в клубах, куда люди приходят танцевать…

Не люблю это ощущение, когда кто-нибудь, кто всю жизнь рок слушал или классику, вот так интересуется. Какой-то в этом подвох чувствуется. Я играю музыку, в которой главное — правильный ритм и эмоция. Могу и диско 1975 года поставить. Электронная музыка в этом смысле очень интересная штука. Я помню, что со мной происходило, когда по радио каким-то чудом заиграл «Radical beach» Armando. Был 1996 год. Я скупала диски, рылась в интернете, выискивала биографии музыкантов — хотела знать про них все. Это как когда молодая девушка влюбляется. Ей все интересно. Как он живет, как пахнет, как зубы чистит, на какую сторону у него пробор.

Ну а с чего началась ваша карьера?

Да нет. Не карьера. Вы имеете в виду мое самое большое увлечение? С музыкальной коллекции моего папы, в которой было столько всего, что и подумать страшно. Потом был тот самый Armando и программа про электронную музыку на иркутском радио. Параллельно меня стали увлекать диско и саундтреки к фильмам 60-70-х годов. А потом я вернулась к тому, с чего все и началось: к музыке с ритмом и чувством. Черный, перегруженный грув со страстью. Если поют, то пару минут. В этом есть ирония. Она во всем должна быть.

Вы и к своим сетам подходите иронично?

На вечеринках «Voices», которые я делаю в «Пропаганде», я могу позволить себе что угодно. То Prince в середине техно-сета, то микрофон возьму. А еще у меня есть хитроумная идея: я не даю людям музыку, я ее дарю. А от моих подарков так просто не откажешься. Вы про него можете забыть, но это потом. А сейчас должны понять и принять наш девиз: «Ставь что угодно, но внутри пусть всегда поет Donna Summer».

А кто приходит на эти вечеринки?

Как говорит один мой товарищ, люди решительно разного толка ходят. Обычная пропагандовская тусовка плюс те, кто точно знает, что от техно до диско совсем недалеко. Свободолюбивые жителя большого города. Для них хочется сделать все. Хочется эмоций, вкуса и страсти и чтобы не оскорблятьсвоих эстетических чувств. Это, конечно, наивно, но такая надежда дает мне силы.

SANDRA
ИГРАЕТ В «СОЛЯНКЕ», «СИМАЧЕВЕ», КЛУБЕ «16 ТОНН»

В вашем e-mail есть слово spacerwoman. Вы и правда космическая женщина?

Ну что вы, я вполне себе земная, хотя некоторые и считают меня немного странной. E-mail я назвала в честь одной из ключевых итало-диско-песен.

Крутить пластинки — женское ли это дело?

В первую очередь это занятие тех, кто по-настоящему любит и чувствует музыку, безотносительно к половой принадлежности.

В чем, по-вашему, заключается женское счастье?

Семья, любящий мужчина и самореализация.

Какую музыку и для кого вы играете?

Все зависит от моего настроения или конкретной вечеринки. Это может быть диско или эсид-хаус, краут-рок или детройтское техно, красивые песни или настоящее электро — под этим термином я имею в виду не ту музыку, которую подразумевают люди, используя этот термин. Знаете, я очень люблю играть всякое старье из 70-х и 80-х и совсем не люблю хиты. Моя публика — это в первую очередь люди с хорошим вкусом, готовые воспринимать то, что, вполне вероятно, никогда не слышали раньше или просто не привыкли пока слушать.

Чем вы занимаетесь помимо диджейства?

Иногда пишу что-то или снимаю — у меня журналистское образование. В данный момент ищу работу в области неигрового кино.

ДАША ПУШКИНА
ИГРАЕТ В GAZGALLERY

Девушки-диджеи — достаточно редкое явление.

У этой профессии нет половых признаков. Когда я надеваю страпон на выступление и ставлю трек «Cesare vs Disorder», то чувствую себя мужчиной. И девочки на танцполе это тоже чувствуют. Надев милое платье, в компании с мелодичной музыкой я — сама женственность. Но скидок на профессионализм эти перевоплощения никому не дают!

Как при ночной работе вам удается всегда быть в отличной форме и прекрасно выглядеть?

Ха-ха (заливается задорным смехом)! Ночью, при свете фотовспышек и стробоскопов не сложно хорошо выглядеть — все зависит от мастерства визажиста. Профессия диджея связана со сдвигами в биоритме. Я периодически страдаю бессонницей — не сплю по 3—4 дня. Поэтому раз в год провожу две недели в санатории где-нибудь в горах, где полная тишина и покой.

Костюмы — это часть шоу. Где вы одеваетесь?

Шью, вышиваю, режу и пришиваю — все самостоятельно. Страсть к нарядам ко мне перешла по наследству от бабушки. С годами она набрала обороты. Во сне ко мне приходит идея, утром я зарисовываю ее в блокнот, ищу подходящие материалы, а потом приступаю к созданию.

Не думали о создании своего бренда одежды?

Разумеется! Мои идеи и наряды становятся все более безумными и грандиозными. Я уже не успеваю носить их сама. В данный момент я занимаюсь разработкой коллекции. Концепцию разглашать не стану. Могу назвать бренд — babushka Push.

У вас есть муж. Сложно ли находиться в супружеских отношениях, будучи диджеем? Ночная работа, бесконечные клубы, соблазны, ревность…

Нет ничего плохого в ревности. Она стимулирует меня, чтобы быть еще лучше и любимее. Но есть одно «но». Мой муж музыкант и диджей со стажем не меньше моего. Год назад мы с ним объединились в банду PUSH’N’PULL, и с тех пор я практически никогда не выступаю одна. Вместе мы сила, двойной удар. В стиле грувового тягучего техно. Мы пишем музыку и заводим танцпол!

СОФИ ТРОНЗА
DJ СОФИ, ИГРАЕТ В КЛУБЕ ZONA

Куда вы ходите по выходным?

На дни рождения в «Солянку», на «Крышу мира» — послушать DJ Spy.Der, на открытия новых клубов — чтобы в очередной раз убедиться, что лучше «Симачева» ничего нет и не будет.

Что вы играете?

Стилевая градация отступает перед актуальностью. Ходят туда, где легко и весело, поэтому моя задача — аккумулировать на танцполе Zona позитивные эмоции. В ход идет все — задорный подмосковный тек-хаус, изысканное ижевское техно, ростовское электро…

Вы патриотка?

Абсолютно! Обожаю русский хаус — наши продюсеры крутые ребята. Третью вечеринку подряд открываю ремиксом DJ Miller на «Не верь слезам» Шуры. Такая же история с ремиксом Sound Shocking на «Все будет офигенно» Павла Воли. Играть одну иностранщину — это очень вчера.

Сплошные бутлеги!

О да, ремикс — это мое второе имя (смеется). Люблю старые песни в новых обработках: «Girls Just Wanna Have Fun» Синди Лаупер, «Killer» Сила, «Last Night A DJ Saved My Life», «Песенку бременских музыкантов» — я играю музыку, под которую хочется не просто танцевать, но и расцеловать танцующего рядом.

Что главное в селекции?

С музыкой у меня так: я долго и кропотливо ищу свою пластинку, зато потом играю ее до дыр. Аналогичная ситуация и с мужчинами.

Ваши диджейские университеты?

DJ Остап мне как отец! Маша Арктика как мать! Я выросла на клубе «XIII» и Коле с Градом. Без них меня бы просто не было.

Открой страшную тайну!

Несколько лет назад я участвовала в показе Chistova&Endourova — на мне была пышная юбка, которую в самый ответственный момент надо было приподнять, поэтому меня укомплектовали волшебными аксессуарами из розового атласа и черными бантами. Свою дальнейшую жизнь без них я искренне не представляла — прямо в них и ушла.

ЮЛЯ ГОВОР
КЛУБНЫЙ РЕПОРТЕР, ВЕДУЩАЯ MILLERTV.RU, АКТРИСА И БЛОГЕР

«Крыша Мира» — один из ваших хотспотов. Как выглядит Топ 5 клубов, в которых вы бываете?

На «Крыше» я обычно заканчиваю веселиться. В топе лучших мест отдам этому клубу последнее место — кроме дружеских отношений с теми, кто там работает, я для себя ничего нового не нахожу. На четвертом месте будет клуб «Ванильный ниндзя» — он работает только в четверг, обычно все расходятся до трех. Там можно увидеть тех, кого не встретишь на выходных, но с музыкой там так же, как и на «Крыше», — беда. Третье место занимает «Солянка» — там я танцую, знакомых мало, зато знакомятся чаще, чем в вышеперечисленных клубах. Фри-бара, как на «Крыше» и в «Ниндзе», у меня там нет, зато DJ Сапунов угощает, тоже приятно. На втором месте будет берлинский «Бар 25» — это самое угарное место в Европе, вы когда-нибудь были на 6-дневном закрытии бара? Я была! В режиме нон-стоп, сотни диджеев, сотни пластинок, свобода и очаровашки немцы. И наконец, первое место — клуб Arma 17. Если стоять около колонок, то от музыки развеваются волосы, а диджеи всегда как на подбор.

Посещение вечеринки для вас — это что?

Уже работа, но я стараюсь совмещать удовольствие с деньгами!

Что является знаком: «пора домой»?

Если у меня нет работы на следующий день, могу лечь спать и в 8 утра. Но чаще всего звоночком является мой парень!

Где будете встречать Новый год?

В Arma 17 под сет DJ Sasha — 31 декабря у меня еще и день рождения!

В каком клубе водятся самые приятные парни?

Могу только сказать, в каких клубах девушек всегда больше, чем парней: «Rай», Soho Rooms и Famous.

КИРА ОСИПОВА
ПРОМОГРУППА NO IDEA

Кира, ваша звезда загорелась с открытия «Техники Молодежи» Таша…

«Техника Молодежи» помогла мне открыть в себе пиарщика, начало же всему положило агентство NO IDEA, в рамках которого я уже порядка 6 лет занимаюсь клубной деятельностью.

Бассейн клуба «Нефть», в котором вы сейчас работаете, украшают самостоятельные, гуляющие сами по себе кошки. Где любите гулять вы?

Если говорить про клубы, то в принципе нет ни времени, ни желания после работы ехать еще куда-то отдыхать. Но если все же такое желание возникает, то еду в «Крышу Мира». В основном свободное время хочется провести на природе или заехать к старым друзьям.

Какие качества должны присутствовать у барышни, чтобы она смогла добиться успеха в таком мужском бизнесе, как клубный?

Необходимо сочетать в себе множество противоречивых качеств. Барышня должна быть жесткой и одновременно мягкой, кокетливой и в то же время уметь дать отпор, открытой и неболтливой. Ну а еще лучше освоить уроки стрельбы или рукопашного боя. Если бы мы, клубные промоутеры, были на войне, то убили бы друг друга, в клубе же мы мило целуемся в десны.

В чем вы измеряете успех вечеринки?

В положительных эмоциях. В клубе на своем мероприятии часто ощущаешь себя барометром — очень остро чувствуешь настроение гостей и их потребности в тот или иной момент.

Как надо одеваться в клуб, чтобы все сходило с рук?

Дело не в одежде, дело во взгляде. А взгляд должен выражать внутреннюю уверенность в том, что я по-любому попаду в этот клуб и других вариантов просто нет.

Ваша промогруппа называется NO IDEA. Чья это идея?

Идея Ромы Батаева — моего партнера по проекту. Это аббревиатура, расшифровывается она так: New Opportunities of Image, Design, Event & Architecture. Как-то так…

Есть ли у вас какие-либо ритуалы, связанные с конкретными днями недели?

Очень хочется алко-пати устроить во вторник.

Легкая ли это работа — дарить праздник людям?

Адский труд! Но это как допинг, без него становится грустно. В настоящее время не представляю себя в другом бизнесе.

АНЯ

Я могу танцевать под любую музыку, хоть под «Калинку-малинку». Танцевать под хаус просто, а вот в r’n’b нужно особым образом чувствовать ритм и выкладывать больше эмоций. Танцы гоу-гоу — это чаще всего импровизация, но бывают и отрепетированные шоу-программы.

Одно время я трудилась хореографом клуба The Most. Там у нас был и японский номер с кимоно и веерами, и танцы, специально поставленные под хиты. Сейчас помогаю арт-директору в клубе Famous. Отвечаю за всю шоу-программу, работаю с приглашенными артистами и сама танцую. Здесь очень хорошая система секьюрити. Это большой плюс — я в клубном бизнесе с 2002 года, и за это время многое случалось. Выступала в «Гараже», «Сердце», «Шамбале» — тогда мест было намного меньше, чем сейчас. После двух концертов я объезжала по три клуба за ночь — и при этом получала высшее экономико-финансовое образование. Потом — второе, по журналистике. По профессии я не работаю — мне постоянно нужно движение. Я уже второй год подряд езжу в Нью-Йорк и прохожу мастер-классы в Broadway Dance Center. Нам до их уровня очень далеко, но зато есть к чему стремиться.

Танцы — неотъемлемая часть меня. Я занимаюсь ими всю жизнь и буду танцевать еще столько же. Даже если я перестану работать в клубах, танцы останутся со мной.

ЮЛИАННА

Я уже семь лет работаю в клубах. Ночная жизнь стала для меня привычнее, чем дневная. Зажигать, конечно, не всегда просто — многое зависит от музыки. Иногда она бывает так себе, но заводить толпу все равно приходится. Выходы длятся по 15 минут, на одной точке их обычно три. Если работаешь резидентом, то на всю ночь — тоже по 15 минут, так что есть время отдохнуть.

Сейчас я в основном танцую в Royal Bar, но стараюсь не привязываться к одному месту. Мне нравится работать независимо. Поэтому и к определенному коллективу привыкать тоже не люблю.

Как и многие, я с детства занималась бальными танцами, в 15 начала танцевать в варьете в Ростове, где тогда жила. Стала солисткой, и через некоторое время меня заметили московские танцоры из «Тодеса». Совершенно случайно — они были в гостях у моего руководителя. Позвали на кастинг в свой новый проект «Viva Dance», я его прошла и приехала в Москву. Поступила в Университет культуры на хореографическое отделение. Учиться и работать было тяжело — иногда я спала в такси по дороге с выступления на учебу, другого времени для сна не было. Я начала работать с артистами: танцевала на концертах, снималась в клипах. Работала с Сашей Project, с Comedy Club. С ними, конечно, ужасно весело.

НАДЯ НАДЕЕНСКАЯ

Так совпало, что первая в моей жизни клубная тусовка стала таковой и для всей Москвы. Это был «Эрмитаж» 15 лет назад. По сравнению с сегодняшними клубами там все было ужасно просто, даже убого — примитивный бар, но зато какая атмосфера! Кругом богема и мы, сопливые дети, которым посчастливилось сюда попасть!

Потом стали открываться другие места, например Penthouse, Jazz Cafe. Penthouse был со свежим ремонтом, с промоушеном — без флаера не попасть. Тогда же появились первые признаки товарно-денежных отношений: мужчины на дорогих машинах, с ними — их «девушки». Мы, конечно, тоже не были наивными «октябрятами», но никому не доказывали, что мы — самые крутые. Мы были другими. Более продвинутыми, что ли. Словно не в Москве жили.

Затем настала эра рейвов. В клубе «Птюч» мы впервые узнали о таком ключевом нынче понятии, как фейсконтроль. Ну и, конечно же, знаменитые «Gagarin parties» в «Олимпийском». Там была абсолютно вся Москва, а за стойкой (экзотика!) стояли бармены и продавали коктейли!

Клубный ритм тогда был совершенно другой. Никто никуда не спешил, да и зачем? Мест-то было совсем мало. И важнее было все-таки именно общение. По крайней мере, для меня и моего круга. Бывало, подъедешь к клубу, а там столько знакомых, стоишь с ними, общаешься, и вот уже ночь пролетела, а ты и в клуб не зашел! Ну а уж если доходило до танцев, то танцевали до утра, до дня даже! В прямом смысле до упаду.

Когда училась в Берлине, самым любимым был клуб Cookie с особой, андерграундной атмосферой, с самыми продвинутыми диджеями. Чудные были ночи! Вернувшись в Москву, я этих же диджеев нередко обнаруживала на «Четвергах Санчеса» в «Пропаганде».

Когда приехала из Берлина, увидела, как много здесь изменилось. Ритм тусовочный стал бешеный — всем за одну ночь непременно надо посетить пять-шесть мест. Вошли в моду «статусные» выходы: «Дягилев», «Симачев», «Сохо», «Rай». Иногда удавалось и на них оторваться, но только при наличии любимых лиц из своей тусовки. А на недавнем открытии клуба «Нефть» я поняла, что мои приоритеты окончательно сменились. Наверное, это возраст и наличие любимого занятия в жизни. На тусовках я никогда не забывала о чувстве собственного достоинства: ни под кого не подстраивалась, не набивалась ни к кому в друзья. И вообще советую не относиться к этому слишком серьезно, если это не ваша работа. Ведь это fun — вот и воспринимайте это именно так!

КСЕНИЯ СОКОЛЯНСКАЯ

Где вас можно встретить с максимальной степенью вероятности?

Последний год — преимущественно в баре Дениса Симачева. Не очень люблю кочевать из клуба в клуб, но, когда это случается, маршрут примерно такой: все начинается в «Симачеве» (им обычно и заканчивается), в промежутке езжу к друзьям в Wall Street, Famous, Chapurin Bar.

Посещение вечеринки — это прежде всего что?

Для клубного работника вечеринка на 90 процентов это работа. Для профессиональных тусовщиков (к коим относить себя не очень хочу) — развлечение. Но есть и такие, у которых пропорция развлечение — работа выдержана в соотношении 1 к 1 — в клубы эти люди приходят за весельем, но параллельно умудряются заводить полезные знакомства, договариваться о деловых встречах и т. д. Я как раз из таких.

Какой диджей заводит тебя до такого состояния, что уже трудно остановиться?

Таких, к счастью, немало — это почти все диджеи Low Budget Family, Дима Японец, Андрей Панин, Антон Кубиков и, конечно, Федя Фомин.

Может ли тебя заинтересовать мужчина, который вообще не танцует?

Легко. Чаще всего в клубах я почему-то знакомлюсь с барменами, а их на танцполе не увидишь.

А как насчет красивой истории знакомства?

Как-то в клубе Louvre со мной познакомился член бельгийской королевской семьи. У него на визитке так и было написано — принц. Продолжения у нашего знакомства, правда, не было, но все равно, согласитесь, мило.

ЯНА МАНЬЯНА

Где вас можно встретить?

Мое любимое заведение — «Крыша мира». Более комфортного места в Москве просто нет. Заезжаю в Soho Rooms, когда хочется погламурить. Там в VIP-е у камина замечательное кресло-качалка, где можно взять с полочки книгу и процитировать несколько фраз из «Преступления и наказания».

Вы не просто светская дама, но и дизайнер. Так что просто обязаны сообщить нам о тех местах или вечеринках, которые совершенны с точки зрения креатива и стиля…

Из недавних открытий запомнился проект команды Zeppelin — клуб «Кич-Кок». Обслуживающий персонал щеголял сумасшедшими ирокезами: все это напомнило мне Неделю красоты в Гостином дворе, которую я ежегодно посещаю. Менее претенциозный клуб «Нефть» тоже порадовал: в пределах Садового кольца однозначно был нужен большой, добротный хаус-клуб и чтобы не Fabrique!

Какого клуба в нашем городе не хватает?

Легендарной «Славы». Второго такого нет и не будет. «Слава» был первым клубом, откуда вообще не хотелось уезжать. Звук был такой, что он проходил сквозь тебя.

Какие девицы вызывают твое восхищение?

Я довольно скептически относилась к Ксении Собчак, но ровно до того момента, как увидела ее в клубе «Rай» летающей под потолком с акробатами.

ОБОРУДОВАНИЕ

Пластинки, компакт-диски или ноутбук — все форматы по-своему хороши. Винил — изысканней: вид терзающего пластинку наманикюренного пальчика сводит мужчин с ума, а качество звука ласкает уши даже утонченных аудиофилов. Зато компакт-диски куда экономичнее и удобнее: твоя музыка легко уместится в небольшой кейс, для транспортировки которого не понадобится Санчо Панса. Ноутбук — самый технологичный вариант. Вся коллекция будет всегда с тобой, единственный нюанс — перед началом сета тебе не помешает сильное плечо и светлая голова, которая поможет тебе подключить лэптоп к диджейскому пульту. Обзавестись вертушками, микшером и светом для полноценных домашних вечеринок можно через интернет (лучше всего подходит один из крупнейших сайтов, которые этим занимаются), либо подъехать в магазин и проконсультироваться с продавцами на месте, чтобы понять, что действительно вам надо. Микшерный пульт и монитор очень важны для хорошего звука. Правильный монитор помогает диджею слышать собственную музыку и правильно настроить микшер.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН WWW.MUSICTRADE.RU
143 3827, 772 8811
Световое и звуковое оборудование, оборудование и аксессуары для DJ, студийное оборудование, электронные, клавишные и акустические инструменты, оборудование для клубов, баров, ресторанов, дискотек, кинотеатров, а также компьютеры и программное обеспечение для них, расходные материалы.

МАГАЗИН «ДИ ДЖЕЙ ПРО»
698 3132, 698 3159, Ветошный пер., 5/4. www.djpro.ru
DJ-оборудование, аксессуары, винил, музыкальная пресса. Можно присмотреть себе и диджейскую сумку, и необходимые мелочи вроде переходников и шнуров. Ассортимент постоянно обновляется, оборудование и музыкальные инструменты всего ценового диапазона — от самых недорогих до самых высокотехнологичных от ведущих производителей.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЛОНЫ «СЕНТ-ОНОРЕ»
974 6296, ВВЦ, пав. №71 «Атомная энергия»; 916 5630, универмаг «Московский», 4-й этаж, пав. 11. www.sentonore.ru
Звуковое, световое, студийное и DJ-оборудование, музыкальные инструменты от ведущих производителей. Эксклюзивный дистрибьютор немецкой компании Shadow, официальный дистрибьютор таких брендов, как Kahler, Kramer, Schaller, Music Man, Ernie Ball, Zoom, TNC.

МАГАЗИН WWW.DJSOUND.RU
234 5955 (многоканальный), 425 0996, Литовский б-р, 7 (в здании кинотеатра «Ханой», правое крыло)
Вертушки, микшеры, свет для полноценных домашних вечеринок в старейшем магазине диджейского оборудования, работающем с 1991 года. На сайте очень удобный поиск. Звук можно взять напрокат.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС WWW.DJ.RU
Подробные обзоры музыкального оборудования.

ШКОЛЫ

HOUSE DEEJAYS FAMILY (H.D.F)
Нижний Сусальный пер., 5/2, завод «Арма».
Связаться: Саша icq 8 903 270 6336 (курс «Диджей»); Андрей m-clis 8 985 238 1022 (курс «Написание музыки»); Сергей Littlestar DJ Keoki 8 926 139 1200 (курс «Диджей»). www.hdfstudio.ru

Обещают научить диджеингу и писать электронную музыку, помочь начать зарабатывать деньги своим творчеством, записать, свести, аранжировать, ремиксовать собственную песню. И уж точно — завести новых интересных знакомых.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА КЛУБНЫХ ДИДЖЕЕВ
8 926 136 6858, Покровка, 18/18, в здании клуба «Карибы». www.clubberclass.com
В программе Школы клубных диджеев все — от истории клубного движения и танцевальной культуры до секретов профессии и психологии танцпола. Школа работает уже семь лет. К месяцу обучения добавляют вдвое больше практики по клубам-ресторанам.

«QUE» DJ SCHOOL
507 7147, Покровка, 17, «Клеш Кафе». standj.ru/School.html
Базовый курс поможет приоткрыть мир по ту сторону пульта, продвинутый — найти и развить свою собственную манеру игры. Обучают и видеоарту, и сольфеджио.

ШКОЛА DJ ACTION
506 5565, Б. Якиманка, 38а. www.dj-school.ru
Преподаватели — настоящие профи, добившиеся успеха. DJ Luminello, DJ Mike Moss, DJ Niki , DJ Sasha Mailler, DJ Sasha Vibe , DJ Amarula, Станислав (booking-manager). Компания работает уже пять лет.

МУЗЫКА

В московских магазинах, торгующих пластинками, новинки, как правило, появляются на месяц позже, чем за границей. Практичней и дешевле заказывать пластинки в Европе через интернет, оплачивая заказы банковской карточкой. Проверено — посылка доезжает до адресата за 1—2 недели. Еще проще и быстрее скачивать треки. Важно помнить, что если вы играете с компьютера, то лучше не использовать формат MP3 — у него плохое качество звука. Стоит использовать либо исходники на виниле и CD, либо файлы в формате WAV.

JUNO RECORDS
juno.co.uk
Крупнейший в мире магазин танцевальной музыки располагается в Лондоне, сайт работает уже 12 лет. Каждую неделю предлагается около 700 новых релизов, а в каталоге 62 000 наименований пластинок — от винила до CD. Услугами этого ресурса пользуются в 142 странах мира.

RECORDINGS.RU
Вся электронная музыка — от эмбиента и лаунжа до хауса и техно, а также традиционные стили, саундтреки к фильмам, живые концерты и много чего еще интересного. Тарифы такие: 4 р. для композиций короче пяти минут и 5 р. за композиции обычной длины, а особенно большие файлы расходятся по 10 р., короткие треки (а также всевозможные введения, интерлюдии, интервью, сэмплы, а капеллы и так далее) стоят 1,5 р. или 50 коп. Пополнить свой счет можно через системы электронных платежей, через терминалы «Элекснет», при помощи пластиковых карт.

WWW.DISCOGS.COM
Редкие записи на виниле и подержанные CD из нескольких тысяч интернет-магазинов и от отдельных пользователей. Что-то вроде виниловой барахолки. Самая распространенная система оплаты — через paypal.

CAVIAR LOUNGE
8 499 242 4416, Фрунзенская наб., 32. www.caviarlounge.ru.
Обычными хитами никого не удивишь. То ли дело раритет. Продвинутые барышни за странностями и вкусностями идут к диджею Тимуру Омару. Ветеран «Горбушки», Тимур — промоутер, владелец нескольких лейблов и в первую очередь законченный меломан, на недавнем витке владелец музыкального магазина Caviar Lounge.

OBO&HOBOS
777 9808 (с 14.00 до 21.00), моб. 8 916 735 1623, Кутузовский пр-т, 12, территория Бадаевского завода, клуб «Крыша Мира». www.oboandhobos.com
Один из самых динамично развивающихся проектов, включает в себя музыкальный магазин для DJ’s, электронную студию звукозаписи, продюсерский центр и booking-агентство. В наличии постоянно около 2000 наименований виниловых пластинок всех стилей танцевальной и электронной музыки.

СОВРЕМЕННЫЕ КЛУБНЫЕ СТИЛИ

HIP-HOP
Он впитал в себя элементы фанка, брейк-данса и других современных танцев. В основе техники — прыжковые движения, смесь мелких движений руками, ногами и головой, легкие трюковые движения. С этого стиля обычно начинают учиться танцам. Он удобен благодаря умеренному ритму музыки.

BREAK-DANCE
В буквальном переводе с английского — «ломаный танец». Зародился в Нью-Йорке в 1969 году под названием good foot. Сегодня брейкеры (или B-boys и B-girls) востребованы на ТВ, в рекламе и музыкальных клипах. Брейк состоит из технически сложных элементов, требующих особой акробатической подготовки. Среди современных танцев брейк-данс самый экстремальный, поэтому он считается скорее мужским танцем, однако признание в нем также получили и многие смелые девушки.

R’N’B
Одно из самых модных клубных направлений танца. Практически все звезды как российской, так и мировой поп-музыки работают или когда-нибудь работали в этом стиле. Сам по себе стиль вышел из смешения техники хип-хопа, фанка и джаза.

HOUSE
По популярности сравним с hip-hop. Однако есть отличия: когда тaнцyeшь house, пoдчиняeшь cвoе тeлo мyзыкe, а не мyзыкaльнoмy битy. Стиль зародился в Чикаго в начале 80-х, а название пошло от чикагского клуба Warehouse, диджеи которого стали делать хаус-треки. Свое дальнейшее развитие house получил уже в Нью-Йорке. Техника отличается динамичными движениями тела, характерными выбросами рук в ритм музыке.

ТЕКТОНИК (TECKTONIK, TCK, VERTIGO, MILKY WAY)
Один из самых молодых стилей. Он дебютировал на фестивале 2007 года. Танец содержит в себе элементы хип-хопа, локкинга, поппинга и техно. Дресс-код танцующих tecktonik — узкие джинсы, майка-безрукавка с яркими принтами, мягкие кроссовки или кеды.

ШАФФЛ
Этот танец родом из Австралии. В его основе лежат движения из степа. Однако если в степе танцор передвигается по сцене, то наиболее характерной чертой шаффла является танец на месте. А движения напоминают «лунную походку» Майкла Джексона.

5 ШКОЛ ТАНЦЕВ

STREET JAZZ
259 9977, Стрельбищенский пер., 21
Преподаватели работали с известными артистами, группами «ВИА Гра», «Звери» и др.

СЕТЬ OPENDANCE
506 0061, Судостроительная, 23, корп. 1
Целая сеть залов по всей Москве. Некоторые занятия проходят в клубах в центре Москвы.

DANCE DELIGHT
999 1401, Лермонтовский пр-т, 2, корп. 2; Арбат, 51, стр. 3
Два зала на Смоленской и в Жулебино. Здесь можно взять индивидуальные уроки танца.

СТУДИЯ COSMODANCE
722 0337, 8 926 574 0074, Волгоградский пр-т, 16; 2-й Лесной пер., 10
В группах по 8—10 человек, и педагог на занятии успевает уделить внимание каждому.

СТУДИЯ АЛЛЫ ДУХОВОЙ «ТОДЕС»
507 2742, 8 499 767 4900, Красноказарменная, 2
Преподаватели — только солисты балета «Тодес». Так что если вы будете делать успехи, то можно рассчитывать на карьеру танцора.

КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПАРНЕМ

1. ДЛЯ НАЧАЛА ПРИВЕДИТЕ СЕБЯ В ПОРЯДОК
Для этого совершенно не обязательно оставлять всю зарплату в московских бутиках и салонах. Просто оденьтесь, причешитесь и накрасьтесь так, как это делают it girls — девушки, вхожие в клуб, куда вы собрались идти очаровывать. Ваш девиз — платье и каблуки forever! Лучший ресурс для такого рода информации — фотографии. Где их взять? Зайдите на сайт конкретного клуба или всем известные сайты ночной жизни: www.moscowfaces.ru, www.nightparty.ru 

2. БОЛЬШЕ КУРАЖА!
Обычно молодые люди предлагают угостить понравившуюся им девушку напитком в баре. Но лучше всего, не дожидаясь ничьей милости, начните готовиться дома так, чтобы войти в клуб легкой походкой и с сияющей улыбкой. Первый напиток приобретите самостоятельно — девушка с бокалом выглядит привлекательно. Нет ничего хуже мадам у бара, гипнотизирующей всех мимопроходящих мужчин взглядом, в котором светится фраза «Купи коктейль!!!».

3. ТАНЦУЙТЕ
Если вы хорошо поработали над своим экстерьером и достаточно взбодрились — бегом на танцпол! Танцпол — это ваше оружие в завоевании глаз, рук и ног, губ, а потом и сердец этих марсиан под кодовым названием «мужчины». В танце будьте обольстительны, но в меру.

4. ВЕСЕЛИТЕСЬ
Шутите и разыгрывайте смешные шарады, вовлекая в них вашего потенциального избранника. Внимание: убедитесь в том, что он пришел без девушки — не тратьте время зря. Очень важен момент неожиданности и экспромта. Например, «случайно» пролейте ему на брюки ваш напиток. И, извиняясь, начните с улыбкой просить салфетки и пытаться промокнуть пятно. Или сделайте вид, что вы приняли его за звезду. А познакомившись, отметьте, что он намного симпатичней. Старайтесь поднять его марсианское эго как можно выше. Делайте это с юмором, шутя.

5. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ
Мужчины обожают видеть, что им удалось вскружить девушке голову. И она не стесняется это демонстрировать. Зазывайте их в темные укромные уголки клуба. Запирайтесь в подсобных помещениях. Дразните. Целуйте. Просите их увезти вас куда-нибудь, где потише… Тут главное — не потерять голову по-настоящему и не забыть о мерах предосторожности. Во всем.

А ЧТОБЫ ЕГО ОТШИТЬ…

1. Скажите, что вы замужем и у вас большая семья. все голодные. Дома по лавкам плачут.

2. Отметьте, что он не в вашем вкусе. пример: если он голубоглазый блондин, сообщите, что вы просто с ума сходите от африканских волосатиков.

3. Закажите самый дорогой напиток в баре, сославшись на привычку жить на широкую ногу.

4. Не давая вставить ему ни слова, подробно рассказывайте о том, как сильно вы любите Толстого, Достоевского, Кафку, занудное авторское кино и серьезные философские труды.

5. Прозрачно намекните на то, что вы на самом деле мужчина.

КАК ПОПАСТЬ В МОДНЫЙ КЛУБ

1. DENIS SIMACHЁV BAR
Самым верным способом попадания в этот клуб будет наличие в вашей компании самого, как говорится, первоисточника — Дениса Симачева. Еще хорошо было бы знать имя фейсконтрольщика. Зовут его Сергей. Хорошо будет, если вы в компании завсегдатаев или у вас стол.

2. SOHO ROOMS
Здесь не поможет ничего. Кроме тщательной подготовки. Готовиться надо заранее. Сначала похудейте. Затем, желательно, прысните силикончика в нужные места. Далее — укладка, маникюр, макияж. Обязательно и непременно надевайте только платье. И пошикарнее. За идеями рекомендуем зайти в «Подиум». Блестите и сверкайте, как звездная пыль. В руках — маленькая сумочка, а лучше клатч. Высоченные шпильки. Чем тоньше, тем лучше. При входе смотрите фейсу прямо в глаза. Порочная, уверенная в себе и наглая улыбка (порепетируйте перед зеркалом) — есть шансы, что вас пустят. Но никаких гарантий.

3. THE MOST
Просто скажите, что вы подруга Мамута или, в крайнем случае, Абрамовича. Фейс здесь более демократичный, чем в «Сохо». С приходом нового арт-директора мостовский фейс сменил гнев на милость. Но все равно расслабляться нельзя. Платье — хорошо, но можно и джинсы, укладка — хорошо, но можно и хвостик… Олигархами здесь больше не пахнет, зато часто устраивают неплохие вечеринки с качественной музыкой.

4. СОЛЯНКА
Если вы хиппи или панк, то, ничего не меняя, идите прямо так. Шутка, но в ней есть доля истины. Итак, никаких шпилек и стрелок. Никаких походов из серии «Мы с Тамарой ходим парой». Если придете нагламуренные, вас долго и подозрительно будут спрашивать, кто играет и к кому вы идете. В конце все равно не пустят. Приходить надо в кэжуале. За примерами, как одеться, загляните в UK Style.

5. КИЧ-КОК
В это новое заведение цеппелиновцев Ашмана и Петрушина необходимо приходить просто модными. Но модными не по-московски, как в «Сохо», сверкая бриллиантами, а по-лондонски или по-нью-йоркски. Объяснимся: должен присутствовать гламур, но обязательно припанкованный. Со здоровой дозой юмора. С трэшачком. Возьмите пример с Кейт Мосс. Или, если есть средства, оденьтесь в «Вивиенн Вествуд». Обеспеченный молодой человек или дружба с фейсом — тоже ваш счастливый билет.

5 ОБЩИХ ПРАВИЛ

1. Одевайтесь правильно (цена не имеет большого значения), учитывая, что у каждого места свой стиль.

2. Обязательно укладывайте волосы и наносите макияж.

3. Не грубите фейсу и не унижайтесь — не поможет.

4. Отрепетируйте перед зеркалом уверенный в себе взгляд хищницы, голливудскую улыбку и научитесь смотреть врагу (в вашем случае — фейсконтроль) прямо в глаза. заставьте его почувствовать себя вашим другом.

5. Поверьте в себя. это просто. работает безотказно.

ДИДЖЕЙСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

BPM (англ. beats per minute — удары в минуту). Количество битов (ударов метронома) в минуту. BPM не может быть ниже 30 и выше 240. Этой аббревиатурой характеризуется темп трека. BPM также определяет и жанры электронной музыки.
125—135 — House
135—150 — Techno
140—150 — Trance
150—170 — Drum’n’Bass
Свыше 160 — Harcoretechno

EP (англ. Extended play). Релиз, содержащий несколько композиций (как правило, без ремиксов). От альбома отличается меньшим числом треков.

RPM (англ. Revolutions per minute). Буквально «число оборотов в минуту». Означает скорость вращения, на которой записана пластинка. Значения RPM включают 33, 45 и очень редко — 78.

БЛИН. В виниловом проигрывателе — круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.

БОЧКА. Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» — это бочка, «ц» — тарелки.

ВЕРТУШКА (англ. Turntable). Проигрыватель для винила, на котором играет диджей.

ГРУВ. Ритмический рисунок трека, обычно подразумевается партия ударных + бас-линия.

ДЖЕМ. Способ игры, который используется обычно на битвах диджеев или в качестве шоу: два диджея сводят треки поочередно, пытаясь сыграть их за короткое время как можно больше и сделать это максимально красиво.

ДИДЖЕЙ (англ. DJ, disk jockey). Первый раз это слово прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Уинчела в адрес радиоведущего, на тот момент ведущим был Мартин Блок — первый диджей, который станет звездой. Клубные диджеи появились в США в 40-х годах, когда диски стали вытеснять с танцплощадок живых музыкантов.

КВАДРАТ. Группа из четырех тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов. Как правило, квадрат повторяется с небольшими изменениями и наложением сэмплов. Двойка — группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов.

КРОССФЕЙДЕР. Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.

ЛУП (англ. Loop — петля, двигаться по кругу). Закольцованный фрагмент трека. Благодаря выставленным двум точкам в начале и в конце мелодия зацикливается. Характерно только для тех диджеев, которые играют с CD или с компьютера.

МОНИТОР. Колонка возле диджея. Служит для того, чтобы слышать неотраженный звук.

МИКС. Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ. Устройство, позволяющее сводить несколько источников звука в единственный сигнал без стыков. Он позволяет работать сразу с несколькими проигрывающими устройствами.

ПИТЧ. Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона (pitch); отсюда название.

РЕЛИЗ. Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов — альбом, EP, сингл.

СЕТ. Живое непрерывное выступление одного диджея. Сет может длиться от двух до пяти часов и даже больше. Но при условии, что у выступающего хватит сил и музыкальной базы, чтобы не повторяться.

СКРЕТЧИНГ (scratching, от англ. слова scratch — царапина). Совокупность диджейских турнтейбл-техник, направленных на создание характерных звуков посредством перемещения виниловой пластинки вперед-назад при одновременном манипулировании кроссфейдером и фейдерами микшерного пульта. Впервые скретчинг обнаружил Гранд Визард Теодор в 1976 году. Он случайно остановил пластнику рукой и двинул ее, и услышал необычный звук.

СТРОБОСКОП (от греч. strobos — кружение, беспорядочное движение, и skopeo — смотрю). Прибор, производящий быстро повторяющиеся яркие световые импульсы. Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, он создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.

СЭМПЛ (англ. Sample). Небольшой отрывок из аудиозаписи композиции или песни. Сэмплы используются как инструмент создания нового произведения или часть в новом произведении. Делается это с помощью специальных устройств — сэмплеров либо компьютерных программ.

ТРЕК. Композиция. Также — дорожка на пластинке или CD.

ФЕЙДЕР. Движок на микшерном пульте, позволяющий регулировать уровень сигнала с воспроизводящего устройства.

ХУК. Яркий и запоминающийся пассаж, риф или фраза композиции. Обычно короткий, длиной в один-два такта. Хук часто содержится в припеве.