Музыкальный театр открыл продажу билетов на осень
В осеннем репертуаре четыре «Лебединых озера», «Эсмеральда» и одно из важных событий будущего сезона — премьера «Баядерки».
Музыкальный театр открыл продажу билетов на сентябрь и октябрь — и там есть четыре «Лебединых озера» (версия Владимира Бурмейстера — лучшая из существующих в Москве), одна трогательная, наивная и виртуозная «Эсмеральда» (его же авторства — советский классик обеспечил труппу хлебом на сто лет вперед) и вечер балетов Начо Дуато. Но главное — там есть премьера «Баядерки», и она точно станет одним из важнейших событий осени.

Этот балет Мариуса Петипа почему-то менее известен в народе, чем «Лебединое», — хотя именно обычным зрителям, не балетоманам, как правило, нравится больше. Может быть, потому, что он «цветной» — не контраст черного и белого, а яркие краски Индии, в которой происходит действие. А может быть, потому, что мало кто из дам в публике может представить себе превращение в лебедя — а вот мысль подложить гадюку (да хоть и в буквальном смысле) счастливой сопернице приходила многим. В общем, Индия. Бедная храмовая танцовщица Никия, дочка раджи Гамзатти и любимый обеими великий воин Солор, который, конечно же, уступит давлению этого самого раджи, что является его начальником. Масса танцев дивной красоты (особенно в «акте теней», когда уже убитая Никия навещает мучающегося угрызениями совести Солора), торжественные шествия и гнев богов, недовольных исходом дела (Солор в самом начале балета поклялся Никии в любви — и сделал это над священным огнем, а такое слово надо держать). Редакция хореографии — знаменитой мариинской балерины Натальи Макаровой, что сорок лет назад сбежала из СССР и стала ставить русскую классику в западных театрах.

Списка участников премьеры еще нет, но можно не сомневаться, что, если все будет в порядке (без травм и болезней, тьфу-тьфу-тьфу), неверным великим воином станет Сергей Полунин.