Москва
Москва
Петербург
Екатерина Бобринская «Чужие?»

Екатерина Бобринская «Чужие?»

Бобринская, применяя инструменты современного искусствознания к отечественному контексту, твердой рукой вписывает наше искусство в основные модернистские мифы ХХ века.
Екатерина Бобринская — не первый исследователь, применяющий инструменты современного искусствознания к отечественному контексту. Но никто до нее не делал это на таком объемном материале. После множества книг, изданных в последние годы — историй, хронологий, монографий, описаний коллекций, — автор может себе позволить, не пересказывая известные всем интересующимся факты, пуститься в свободное плавание по волнам важных для искусствознания трендов и брендов. Подвергая сомнению известные положения, исследуя языковые проблемы и маркетинговые стратегии, метафизику и физические особенности — музеев и персонажей, — способы манипулирования сознанием, Бобринская твердой рукой вписывает отечественное искусство в основные модернистские мифы ХХ века — доказывая, что ничто человеческое не было чуждо проживающим за железным занавесом.

И вопрос про «чужого» в этом контексте обретает новый смысл: чужие среди своих, художники «неофициального» круга оказываются своими в большой истории, где идеи, мысли, страхи свободно преодолевают границы. Жаль лишь, что автор, избегая разговоров о героическом подполье, не включила в свой труд тех, кто разделял доктрины соцреализма. Многие ее рассуждения вполне можно было бы распространить и на орденоносных героев вчерашнего дня.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация