«Богатые клиенты лучше подготовлены к риску»
— Как вы готовитесь к выступлению в России?
— Я очень разборчив в выборе места, поэтому пространство фестиваля Midsummer Night’s Dream с его старинным особняком, озером и прекрасным садом меня вдохновляет. Для фестиваля все наряжаются фантастическими животными или мистическими существами, что вкупе с духом старины, витающим там, преобразуется в красивый и жуткий фон для инсталляций и перформансов. Играя в таких зрелищных местах, ты должен отстраивать саунд-систему, сцену и все остальное, но мне очень нравится создавать пространство с нуля.
— Вы играете электронную музыку, при этом используете виолончель и клавесин, да к тому же ультрамодно одеваетесь…
— Я играл на самых разных классических инструментах, и после 30 лет упражнений наступил момент, когда я сам — автор, и волен делать с музыкой что угодно. Это гораздо актуальнее, чем играть Моцарта, например. Мне хочется найти баланс между модой и театром: мои концерты — это возможность для людей отправиться в путешествие. Как перформер я — часть сцены, поэтому внешний вид так важен. Моя сестра Рейчел занимается шляпами, и на каждом выступлении я в новой шапке.
— Такие контрасты могут шокировать аудиторию.
— Люди идут на концерт как в «Макдональдс»: раз у меня клавесин или виолончель, я могу сыграть Баха, а на деле это больше похоже на шум. Моя музыка может не нравиться, но смысл в том, чтобы каждый человек самостоятельно реагировал на то, что я делаю. Иногда перформансы удивляют, иногда шокируют, а иногда заставляют по-другому посмотреть на современную музыку, чему я несказанно рад. Важно после выступления почувствовать, что ваш день изменился, желательно, в лучшую сторону.
— Вы выступали на корпоративных и светских мероприятиях. Вы не ощущаете, что находитесь на грани коммерческого искусства?
— Вы правы, многие мои клиенты — представители роскошных брендов или богатых династий, музеи высокого уровня. Мои выступления часто происходят в частных владениях, и широкая публика не имеет возможности увидеть их… Деньги нужны, чтобы работать, создавать произведения искусства, устроить фестиваль и расплатиться с командой. С другой стороны, я хотел бы выступать для каждого человека в мире, ведь мы живем не в XVII веке, когда искусство было привилегией Церкви и богачей. Но мне кажется, я научился находить компромисс между творчеством и коммерцией.
Начало выступления в 20.00