Концерт недели: Depeche Mode | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Концерт недели: Depeche Mode

Ник Завриев   14 июня 2013
3 мин
Читайте также
Рецензия на альбом Depeche Mode «Delta Machine»


Недавний «Оскар» за лучший документальный фильм достался картине «В поисках сахарного человека», рассказывающей о том, как малоизвестный американский певец становится сумасшедше популярным в ЮАР времен апартеида. Наш «сахарный человек» — разумеется, Depeche Mode. Проникнув в замкнутую информационную среду перестроечного СССР, стали здесь «больше, чем Элвис». «В этой стране» DM популярнее Cure, Oasis, U2 и Queen — даже странно, что никто не решился привезти Depeche Mode в «Лужники».

Культ Depeche Mode в нашей стране неотделим от слома эпох, от прихода сюда всего западного. В конце восьмидесятых DM делали кассу студиям звукозаписи и кооперативным палаткам, торгующим фотографиями звезд. В начале девяностых их песни крутились на первых FM-станциях и музканалах. А новости о группе задолго до появления интернета сообщал фэнзин Long Play. В общем, в неформальных учебниках истории России постер DM времен альбома «Violator» был бы где-то среди портретов Горбачева и Ельцина.

Почему это случилось с ними? Во-первых, в отличие от U2, Cure, Guns N’Roses или Bon Jovi, они не были укоренены в рок-традицию (которая здесь все же не прижилась). Во-вторых, они всегда стояли особняком — на их музыку легко было перескочить и с диско, и с металла, разных полюсов популярной в СССР восьмидесятых музыки. В-третьих, мрачновато-героический настрой как нельзя лучше отражал дух того времени.




Культ DM оказался похож даже не на религию, а на тот, что формируется вокруг футбольной команды. Тут уже не важны текущие результаты (DM не выпускали выдающихся альбомов дольше, чем «Спартак» не выигрывал титулов), возраст, социальное положение. Здесь, как на футболе, охранник и менеджер могут слиться в едином порыве, выкрикивая что-то вроде «Personal Jesus» давай!». В этом смысле выбор стадиона «Локомотив» для московского шоу кажется символичным.

Главное свойство нынешних DM — противоречивость. С одной стороны, они понимают, чего от них ждут (конечно же, старых хитов), и на концертах частенько выглядят как откровенный «nostalgia act» (в одном из недавних туров у группы даже был блок песен, в точности копировавший альбом «101»). С другой — в студии DM гнут свою линию, не реагируя на внешние раздражители. Расставшись с Аланом Уайлдером, Март, Дейв и Флетч за несколько альбомов смогли найти для группы третью реинкарнацию. Нынешние DM похожи на DM c Уайлдером не больше, чем DM с Уайлдером на DM с Винсом Кларком. Современный звук можно не любить, но этот выбор и уверенное ему следование трудно не уважать.

Читайте также
Рецензия на альбом Depeche Mode «Delta Machine»


Недавний «Оскар» за лучший документальный фильм достался картине «В поисках сахарного человека», рассказывающей о том, как малоизвестный американский певец становится сумасшедше популярным в ЮАР времен апартеида. Наш «сахарный человек» — разумеется, Depeche Mode. Проникнув в замкнутую информационную среду перестроечного СССР, стали здесь «больше, чем Элвис». «В этой стране» DM популярнее Cure, Oasis, U2 и Queen — даже странно, что никто не решился привезти Depeche Mode в «Лужники».

Культ Depeche Mode в нашей стране неотделим от слома эпох, от прихода сюда всего западного. В конце восьмидесятых DM делали кассу студиям звукозаписи и кооперативным палаткам, торгующим фотографиями звезд. В начале девяностых их песни крутились на первых FM-станциях и музканалах. А новости о группе задолго до появления интернета сообщал фэнзин Long Play. В общем, в неформальных учебниках истории России постер DM времен альбома «Violator» был бы где-то среди портретов Горбачева и Ельцина.

Почему это случилось с ними? Во-первых, в отличие от U2, Cure, Guns N’Roses или Bon Jovi, они не были укоренены в рок-традицию (которая здесь все же не прижилась). Во-вторых, они всегда стояли особняком — на их музыку легко было перескочить и с диско, и с металла, разных полюсов популярной в СССР восьмидесятых музыки. В-третьих, мрачновато-героический настрой как нельзя лучше отражал дух того времени.

Культ DM оказался похож даже не на религию, а на тот, что формируется вокруг футбольной команды. Тут уже не важны текущие результаты (DM не выпускали выдающихся альбомов дольше, чем «Спартак» не выигрывал титулов), возраст, социальное положение. Здесь, как на футболе, охранник и менеджер могут слиться в едином порыве, выкрикивая что-то вроде «Personal Jesus» давай!». В этом смысле выбор стадиона «Локомотив» для московского шоу кажется символичным.

Главное свойство нынешних DM — противоречивость. С одной стороны, они понимают, чего от них ждут (конечно же, старых хитов), и на концертах частенько выглядят как откровенный «nostalgia act» (в одном из недавних туров у группы даже был блок песен, в точности копировавший альбом «101»). С другой — в студии DM гнут свою линию, не реагируя на внешние раздражители. Расставшись с Аланом Уайлдером, Март, Дейв и Флетч за несколько альбомов смогли найти для группы третью реинкарнацию. Нынешние DM похожи на DM c Уайлдером не больше, чем DM с Уайлдером на DM с Винсом Кларком. Современный звук можно не любить, но этот выбор и уверенное ему следование трудно не уважать.