Москва
Москва
Петербург
Концерт недели: Depeche Mode

Концерт недели: Depeche Mode

Cтадионное шоу долгоиграющей британской группы станет одним из главных событий концертного лета в Москве.
Читайте также
Рецензия на альбом Depeche Mode «Delta Machine»


Недавний «Оскар» за лучший документальный фильм достался картине «В поисках сахарного человека», рассказывающей о том, как малоизвестный американский певец становится сумасшедше популярным в ЮАР времен апартеида. Наш «сахарный человек» — разумеется, Depeche Mode. Проникнув в замкнутую информационную среду перестроечного СССР, стали здесь «больше, чем Элвис». «В этой стране» DM популярнее Cure, Oasis, U2 и Queen — даже странно, что никто не решился привезти Depeche Mode в «Лужники».

Культ Depeche Mode в нашей стране неотделим от слома эпох, от прихода сюда всего западного. В конце восьмидесятых DM делали кассу студиям звукозаписи и кооперативным палаткам, торгующим фотографиями звезд. В начале девяностых их песни крутились на первых FM-станциях и музканалах. А новости о группе задолго до появления интернета сообщал фэнзин Long Play. В общем, в неформальных учебниках истории России постер DM времен альбома «Violator» был бы где-то среди портретов Горбачева и Ельцина.

Почему это случилось с ними? Во-первых, в отличие от U2, Cure, Guns N’Roses или Bon Jovi, они не были укоренены в рок-традицию (которая здесь все же не прижилась). Во-вторых, они всегда стояли особняком — на их музыку легко было перескочить и с диско, и с металла, разных полюсов популярной в СССР восьмидесятых музыки. В-третьих, мрачновато-героический настрой как нельзя лучше отражал дух того времени.




Культ DM оказался похож даже не на религию, а на тот, что формируется вокруг футбольной команды. Тут уже не важны текущие результаты (DM не выпускали выдающихся альбомов дольше, чем «Спартак» не выигрывал титулов), возраст, социальное положение. Здесь, как на футболе, охранник и менеджер могут слиться в едином порыве, выкрикивая что-то вроде «Personal Jesus» давай!». В этом смысле выбор стадиона «Локомотив» для московского шоу кажется символичным.

Главное свойство нынешних DM — противоречивость. С одной стороны, они понимают, чего от них ждут (конечно же, старых хитов), и на концертах частенько выглядят как откровенный «nostalgia act» (в одном из недавних туров у группы даже был блок песен, в точности копировавший альбом «101»). С другой — в студии DM гнут свою линию, не реагируя на внешние раздражители. Расставшись с Аланом Уайлдером, Март, Дейв и Флетч за несколько альбомов смогли найти для группы третью реинкарнацию. Нынешние DM похожи на DM c Уайлдером не больше, чем DM с Уайлдером на DM с Винсом Кларком. Современный звук можно не любить, но этот выбор и уверенное ему следование трудно не уважать.

14 июня 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Depeche Mode «Delta Machine»

Depeche Mode «Delta Machine»

Самое удивительное и, пожалуй, прекрасное в новом альбоме Depeche Mode — абсолютное нежелание кому бы то ни было понравиться.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация