Свежая музыка: The National | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Свежая музыка: The National

Андрей Никитин   11 июня 2013
3 мин
5 мая в одном из залов крупнейшего нью-йоркского арт-центра MoMA пятеро немолодых мужчин взяли в руки инструменты. Зазвучал меланхоличный постпанк, сумрачный баритон запел: «Sorrow found me when I was young / Sorrow waited, sorrow won». Доиграв песню до конца, музыканты перевели дух, взглянули друг на друга — и принялись играть ее заново все с той же бесстрастной непреклонностью. А потом еще раз, еще и еще.

Арт-перформанс, в котором приняла участие группа The National, продолжался шесть часов. На глазах зрителей, уплативших за входной билет 15 долларов, они сделали все, чтобы затмить состоявшуюся в MoMA известную художественную акцию, в ходе которой актриса Тильда Суинтон спала в стеклянной коробке. Для одних это — непосредственное доказательство принадлежности The National к искусству. Другие будут утверждать, что 105 исполнений песни «Sorrow» подряд — это ровно на 104 больше, чем нужно. Новый альбом The National «Trouble Will Find Me» в состоянии примирить первых со вторыми.




Группу The National составляют две пары братьев (двое обычных и двое близнецов) и 42-летний фронтмен Мэтт Бернингер. В конце 90-х они променяли мирную тоску штата Огайо на шумный Бруклин, где обзавелись работами и заботами, а в свободное время сочиняли песни. Песни получались такими, словно их писала группа Interpol, увлекшаяся кантри. Или вдохновленная творчеством Джонни Кэша группа Joy Division.

Лучше всего группу The National характеризует ее способность прогрессировать. То есть медленно и неуклонно прибавлять от пластинки к пластинке. Притом что стартовали они достаточно поздно, а к славе пришли уже в довольно почетном возрасте.

Когда вышел их дебютный альбом, никто даже не почесался. Продолжение «Sad Songs for Dirty Lovers» уже вызвало осторожный интерес. После альбома «Alligator» участники группы ушли с работы. Вышедший в 2010-м пятый альбом «High Violet» стал звездным часом Бернингера и компании: никогда прежде они не продавали так много дисков и не давали так много концертов. И переплюнуть такую запись было серьезной задачей.

В тот день, когда The National сели в студии записывать свою шестую пластинку, в Нью-Йорке погас свет — на город обрушился ураган «Сэнди». Участники группы зажгли свечи и играли в образовавшемся полумраке, пока за стенами тонул Нью-Йорк. Таким альбом «Trouble Will Find Me» и получился: он очень спокойный, но слышно, что где-то рядом, возможно, прямо за стеной, бушует шторм.



Альбом «Trouble Will Find Me»
уже в продаже

5 мая в одном из залов крупнейшего нью-йоркского арт-центра MoMA пятеро немолодых мужчин взяли в руки инструменты. Зазвучал меланхоличный постпанк, сумрачный баритон запел: «Sorrow found me when I was young / Sorrow waited, sorrow won». Доиграв песню до конца, музыканты перевели дух, взглянули друг на друга — и принялись играть ее заново все с той же бесстрастной непреклонностью. А потом еще раз, еще и еще.

Арт-перформанс, в котором приняла участие группа The National, продолжался шесть часов. На глазах зрителей, уплативших за входной билет 15 долларов, они сделали все, чтобы затмить состоявшуюся в MoMA известную художественную акцию, в ходе которой актриса Тильда Суинтон спала в стеклянной коробке. Для одних это — непосредственное доказательство принадлежности The National к искусству. Другие будут утверждать, что 105 исполнений песни «Sorrow» подряд — это ровно на 104 больше, чем нужно. Новый альбом The National «Trouble Will Find Me» в состоянии примирить первых со вторыми.

Группу The National составляют две пары братьев (двое обычных и двое близнецов) и 42-летний фронтмен Мэтт Бернингер. В конце 90-х они променяли мирную тоску штата Огайо на шумный Бруклин, где обзавелись работами и заботами, а в свободное время сочиняли песни. Песни получались такими, словно их писала группа Interpol, увлекшаяся кантри. Или вдохновленная творчеством Джонни Кэша группа Joy Division.

Лучше всего группу The National характеризует ее способность прогрессировать. То есть медленно и неуклонно прибавлять от пластинки к пластинке. Притом что стартовали они достаточно поздно, а к славе пришли уже в довольно почетном возрасте.

Когда вышел их дебютный альбом, никто даже не почесался. Продолжение «Sad Songs for Dirty Lovers» уже вызвало осторожный интерес. После альбома «Alligator» участники группы ушли с работы. Вышедший в 2010-м пятый альбом «High Violet» стал звездным часом Бернингера и компании: никогда прежде они не продавали так много дисков и не давали так много концертов. И переплюнуть такую запись было серьезной задачей.

В тот день, когда The National сели в студии записывать свою шестую пластинку, в Нью-Йорке погас свет — на город обрушился ураган «Сэнди». Участники группы зажгли свечи и играли в образовавшемся полумраке, пока за стенами тонул Нью-Йорк. Таким альбом «Trouble Will Find Me» и получился: он очень спокойный, но слышно, что где-то рядом, возможно, прямо за стеной, бушует шторм.

Альбом «Trouble Will Find Me»
уже в продаже