Концерт недели: Лана Дель Рей | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Концерт недели: Лана Дель Рей

Андрей Никитин   31 мая 2013
2 мин
Читать также:
Пять ключевых событий в карьере Ланы Дель Рей


Ностальгия в музыке — ходовой товар. Взгляните хотя бы на расписание московских концертов. Но в последнее время кое-что поменялось. Поколение интернета генерировало такое диковинное явление, как мнимая ностальгия. И молодых музыкантов, погрузившихся в кассетную эстетику, снимающих видео на VHS и симулирующих эпоху, которую помнят крайне смутно (а то и вообще не застали), в какой-то момент стало слишком много.

На этой неделе в Москве выступит Лана Дель Рей — человек, который вывел искусство продажи ностальгического неонового миража на недосягаемую высоту. Она торгует видом на 50-е и 60-е, эпоху, которой многие готовы очаровываться (успех сериала «Безумцы» тому свидетельство). Ее культурные ориентиры — Джеймс Дин и Элвис Пресли, в каждой ее песне — драма, ее ключевая эмоция — печаль. Она, видимо, единственная, кто настолько крепко выдоил эту выдуманную ностальгию. В 2011-м Лана появилась из ниоткуда, с умом используя подход «сделай сам» и деликатно подражая голливудскому ретро-гламуру. YouTube превратил ее в звезду альтернативной сцены. Вскоре вскрылось, что у девушки — отец-миллионер и поддержка лейбла Interscope. Споры о том, реальный ли она инди-артист, пробившийся через выступления в полупустых клубах, или вся биография сфабрикована, долго не теряли остроты. Пока не вышел альбом «Born To Die», который стал ее пропуском в мир поп-мейнстрима.

Новые видео Ланы не делаются на коленке, но хранят верность эпохе. В «National Anthem» она изображает разом и Мэрилин Монро, и Жаклин Кеннеди. А ее президента играет черный рэпер A$AP Rocky. Это чудовищный ревизионизм, но что поделать — действуя на поле вымышленных воспоминаний, ты вынужден цепляться и за что-то абсолютно актуальное.

Читать также:
Пять ключевых событий в карьере Ланы Дель Рей


Ностальгия в музыке — ходовой товар. Взгляните хотя бы на расписание московских концертов. Но в последнее время кое-что поменялось. Поколение интернета генерировало такое диковинное явление, как мнимая ностальгия. И молодых музыкантов, погрузившихся в кассетную эстетику, снимающих видео на VHS и симулирующих эпоху, которую помнят крайне смутно (а то и вообще не застали), в какой-то момент стало слишком много.

На этой неделе в Москве выступит Лана Дель Рей — человек, который вывел искусство продажи ностальгического неонового миража на недосягаемую высоту. Она торгует видом на 50-е и 60-е, эпоху, которой многие готовы очаровываться (успех сериала «Безумцы» тому свидетельство). Ее культурные ориентиры — Джеймс Дин и Элвис Пресли, в каждой ее песне — драма, ее ключевая эмоция — печаль. Она, видимо, единственная, кто настолько крепко выдоил эту выдуманную ностальгию. В 2011-м Лана появилась из ниоткуда, с умом используя подход «сделай сам» и деликатно подражая голливудскому ретро-гламуру. YouTube превратил ее в звезду альтернативной сцены. Вскоре вскрылось, что у девушки — отец-миллионер и поддержка лейбла Interscope. Споры о том, реальный ли она инди-артист, пробившийся через выступления в полупустых клубах, или вся биография сфабрикована, долго не теряли остроты. Пока не вышел альбом «Born To Die», который стал ее пропуском в мир поп-мейнстрима.

Новые видео Ланы не делаются на коленке, но хранят верность эпохе. В «National Anthem» она изображает разом и Мэрилин Монро, и Жаклин Кеннеди. А ее президента играет черный рэпер A$AP Rocky. Это чудовищный ревизионизм, но что поделать — действуя на поле вымышленных воспоминаний, ты вынужден цепляться и за что-то абсолютно актуальное.