Отчаянная домохозяйка
Возвращение Озона к стандартам "Восьми женщин"
Мадам Пюжоль (Катрин Денев) вот уже 30 лет пребывает в статусе блаженной трофейной жены директора зонтичной фабрики. Когда же мужа (Фабрис Лукини) — тирана, и не пытающегося скрывать измены, — хватает удар во время забастовки недовольных жестким управлением рабочих, домохозяйка надевает бриллианты и берет руководство на себя. Либерализовав политику компании и приведя в порядок производство, мадам Пюжоль берется за модернизацию собственной личной жизни — которой тоже давно не хватает эффективного менеджмента.

Франсуа Озон продолжает чередовать фильмы камерные (и вроде бы более личные) с жанровыми постановками — вот и после скромного «Убежища» он снял «Отчаянную домохозяйку», гротескное (и очень смешное) ретро о победе феминизма с человеческим лицом в отдельно взятой французской глубинке конца 70-х. Естественно, в этом фарсе прослеживаются вечные озоновские мотивы — любимый им типаж женщины-матери рассматривается на предмет пригодности к властвованию; как и прочие костюмные фильмы Озона, «Домохозяйка» еще и во многом является игрой в великих режиссеров прошлого от Деми до Уайлдера. Но это также и опус об извращенной природе политидеологий — коммунистическую, например, изображает разочаровавшийся в классовом родстве и трогательно алчущий при этом кровных связей Депардье. А вот либеральная и консервативная идеи (воплощением каждой служит один из супругов Пюжоль) не только состоят в противоестественном союзе, но и оказываются одинаково слабы на передок. Первая при этом, конечно, посимпатичнее, но лишь в силу приличных манер да общего благодушия — так, в первой же, совершенно диснеевской сцене Денев умиляется подмигивающим ей птичкам и задорно трахающимся кроликам.

Спецпроект

Загружается, подождите ...