Неуправляемый | Кино | Time Out

Неуправляемый

  22 ноября 2010
2 мин
Неуправляемый
Тони Скотт снова снял фильм про поезд: вышедший из под контроля локомотив, груженый токсичными отходами, грозит катастрофой целому городу

Кондуктору-новичку Уиллу (Крис Пайн) и опытному железнодорожнику Фрэнку (Дензел Вашингтон) выпадает случай вместе перегнать товарняк из пункта А в пункт B. В это же время из соседнего депо по недосмотру выезжает другой состав: несущийся на огромной скорости, без машиниста, под завязку забитый токсичным и легко воспламеняющимся грузом. Вопрос: как остановить неуправляемый электропоезд? Возможность пустить махину под откос, пока та едет вдоль лесов и полей, отметает руководство железнодорожной компании: приоритет промышленников — сохранение дорогостоящего груза любой ценой. От неминуемой катастрофы население нескольких городов спасают Уилл и Фрэнк — отцепляют от своего состава вагоны и садятся на хвост поезду-беглецу. Оба не похожи на героев, но обоим есть кому козырнуть триумфом воли. Уиллу — жене-беглянке, Фрэнку — дочкам и уволившим его накануне выхода на пенсию работодателям.

 

Режиссер Тони Скотт («Последний бойскаут», «Домино», «Гнев»), в нулевых вдруг выработавший собственный почерк и перешедший благодаря этому из ремесленников в авторы, долго пытался найти гармоничное соотношение любимых содержания (экшен) и формы (сверхскоростной монтаж). Нашлось оно в самом неожиданном жанре — кино про поезда. Если в «Опасных пассажирах поезда 123» Скотт искомый баланс только нащупывал, то в «Неуправляемом» он наконец-то его достиг — тут не только нет планов дольше минуты, но и в будничной манере подвергаются переосмыслению все стандартные способы киносъемки (общий план, панорамирование, «восьмерка»). Правда, за эффектным монтажом и импульсивной режиссурой в «Неуправляемом», как и в «Пассажирах», теряются главные фигуранты этой драматичной истории (не считать же таковыми поезда), но тут со Скотта точно взятки гладки. Сюжет фильма, который в течение двух лет планировал снимать Мартин Кэмпбелл, основан на реальных событиях. Так что шаблонность персонажей можно списать на блеклость их прототипов из реальной жизни — действие картины происходит в замшелой американской глубинке.