Москва
Москва
Петербург
Гигант

Гигант

Уругвайская почти мелодрама из жизни работников торговли.

Высоченный и хорошо откормленный джанк-фудом раздолбай Джара слушает «Металлику» и «Сепультуру» на СD, живет в одной квартире с сестрой и племянником (еще более пухлым) и работает: днем — охранником в супермаркете, вечером — вышибалой в рок-клубе. В магазине дико скучно, поэтому Джара, не вынимая наушников, следит через камеры наблюдения за одной молодой и достаточно нелепой уборщицей. Мало-помалу слежка переносится на городские улицы: влюбленный охранник занимается практически сталкингом, с каждым днем узнавая о предмете своего чувства все больше и больше хорошего. Российская премьера «Гиганта» прошла на фестивале «2morrow», и это действительно образцово-показательное фестивальное кино — в меру рассудочное и расчетливое. Сюжет, словно бы позаимствованный из плохой голливудской комедии (постер фильма и вовсе наводит на мысли о латинской версии «Молл Копа»), раскрывается с железной логикой шахматной партии: уловив ход режиссерской мысли, можно запросто предугадывать события. Оператор склоняется к напускному примитиву — малоподвижная, выглядывающая откуда-то из-за полок со стиральным порошком камера должна и зрителя поставить в положение подсматривающего. К счастью, режиссер не безоглядно следует отвратительной фестивальной тенденции снимать в стилистике слайд-шоу: «Гигант» — тот редкий случай трендового кино, в котором и простая история, и затрапезный антураж, и несколько отмороженные актеры, и «находки режиссера», и уступки моде на гиперреализм работают слаженно и сообща. К примеру, камеры слежения — вообще-то нередкий персонаж фильмов, вспомним хотя бы недавнее «Наблюдение» дочки Линча, — тут как-то особенно удачно встроены в тело картины. Переключение каналов ненавязчиво восполняет общую гиподинамию, естественным образом проистекающую из сидячего образа жизни героя. Все коллизии тут строятся на трогательно нехитром контрасте девичьей внешности и ее вполне пацанских привычек. Тонкой живой деталью, скрытой от поверхностного взгляда, но придающей витальность истории, «пунктумом» в терминологии философа Барта, тут служит не четко артикулированная общая симпатия героев к «Байохазард», а тайная любовь к биойогурту, который в Уругвае, оказывается, продается литровыми банками.

29 октября 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Гигант

Гигант

Уругвай, 2009. 89 мин. Режиссёр: Адриан Биниез. В ролях: Орасио Камандуле, Леонор Сваркас, Фернандо Алонсо, Андрес Гало. Награды: 3 приза - Гран-при "Серебряный медведь", приз за дебют и имени Альфреда Бауэра - на МКФ в Берлине; "Золотой Хьюго" МКФ в Чикаго; "Большой коралл" МКФ в Гаване; специальный приз жюри МКФ в Лиме; Horizons Award на МКФ в Сан-Себастьяне. Хара, крупногабаритный охранник супермаркета, влюбляется в уборщицу магазина. Но однажды предмет его тайного обожания исчезает из поля видимости камер слежения, что заставляет Хаару начать активный поиск объекта желания...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация