Внимание, вышло из моды! | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Внимание, вышло из моды!

Иван Печкин   14 ноября 2008
6 мин
Внимание, вышло из моды!
www.timeout.ru рискнул предложить читателям список свежевышедших из моды вещей и занятий. Модники, будьте бдительны!

Одно из самых жалких зрелищ на свете — пижон, пришедший на модную вечеринку в наряде, который был остромодным в прошлом сезоне. Косые взгляды, фырканье за спиной и иронические комплименты сыплются на голову этого господина, лепящего свою жизнь по глянцевым журналам, мешками. Внимание! В нынешние времена в роли такого бедолаги рискует оказаться если не вся страна, то Москва уж точно. www.timeout.ru рискнул предложить читателям список свежевышедших из моды вещей и занятий. Модники, будьте бдительны!

Глянцевые журналы для Сифона с Бородой
Подробнее

Запоздалые стразы
Подробнее

Сырая рыба для чужеземцев
Подробнее

VIP-карты для проституток
Подробнее

Телохранители для параноиков
Подробнее

Следуйте за модой
Подробнее

Читайте также:
Русские дизайнеры: что носить зимой
Мода умирает последней
Самые стильные пуховики сезона 2008-2009
Глянцевые журналы для Сифона с Бородой
Конечно, есть лидеры в этой отрасли, и мы их знаем. Но достижения ведущих глянцевых журналов (качественные фотографии и тексты) становятся все доступнее для остальных, а различий по содержанию и внешнему виду становится все меньше. Тиражи давно не растут — это факт. Зато растет ассортимент изданий, по крайней мере, рос до последнего времени. Рост потребления так долго обеспечивал журналы рекламой, что о качестве «глянцевой» журналистики никто особо не заботился. И вот результат — их не покупают (многие распространяются бесплатно, причем не только в салонах красоты или ресторанах, но и по почтовым ящикам в «элитных» домах и коттеджных поселках), их не читают, им не доверяют. В этом году стали запускаться журнальные проекты, дистанцирующиеся от оголтелого потребления в пользу полезного и интеллектуального чтения. Вам их еще не засунули в почтовый ящик?

Альтернатива. Читать книги. И лучше — не бестселлеры последнего года. Запоздалые стразы
Ни в одной европейской (да, впрочем, и азиатской) столице не носят яркую одежду с таким рвением, как у нас. Яркую не обязательно по цвету, а прежде всего по подаче. Похоже, что в Москве — самые ходовые именно те вещи, которые принято размещать в витринах, чтобы зацепить внимание спешащих горожан. Эта привычка постепенно сходит на нет: блеснуть даже в ночном клубе джинсами, усыпанными стразами, майкой с броским логотипом или расшитыми блестками черепами решается все меньше людей. Но наметилась другая крайность: одежду молодежных марок отнимают у молодежи взрослые дяди и тети. Джинсы-скинни, облегающие топы, яркие толстовки с капюшонами, бейсболки, свернутые набок, нагромождения дешевой бижутерии на тинейджерах (то есть людях до 19 лет включительно) выглядят все-таки уместнее, чем на «тех, кому за». То же относится ко всей сопутствующей субкультуре: бешеным пляскам под нью-рейв, наркотикам, экстриму и вообще всем атрибутам так и не вышедших из детского возраста взрослых, которых принято называть кидалтами.

Альтернатива. Выбор одежды и образа жизни позволяет не стесняться своих лет и не впадать в инфантилизм. Сырая рыба для чужеземцев
Сырая рыба для чужеземцев Мода на японскую кухню возникла на Западе в 80-е годы. До нас докатилась в 90-е. Первый номер русского Vogue, вышедший в сентябре 1998 года, доходчиво, без тени иронии объяснял читательницам, чем различаются суши, роллы, сашими, что такое мисо-суп и почему все это надо есть (0 калорий, вы подумайте!). Различать научились, роллы и суши давно продаются в вокзальных буфетах и супермаркетах, а вот мисо в стране окрошки и борща так и не вырвался в лидеры продаж. Да и вообще о японской кухне в России так и не получили внятного представления: ресторанов, предлагающих японскую еду, приготовленную японцами, за вменяемые деньги у нас на самом деле так и не появилось. На всю столицу есть два очень дорогих заведения, к ним скоро присоединится третье — филиал знаменитой ресторанной сети Nobu, которая позиционировалась как модная в Америке и Европе лет десять назад. Между тем японский общепит — это прежде всего удон и соба, то есть лапша разных видов. Много вы ее видели в наших ресторанах?

Альтернатива. Учимся готовить сами (не обязательно только резать сырую рыбу): хороших книг по этой теме появилось много, качественные продукты можно найти и свободного времени у многих скоро прибавится. Или открываем настоящий японский ресторан вменяемой ценовой категории. VIP-карты для проституток
Еще несколько лет назад годовая карта в дорогой фитнес-клуб могла указывать на принадлежность ее обладательницы (обладателя) к модной прослойке общества, присягнувшей здоровому образу жизни. Но выяснилось, что самые дорогие места заняты не самыми модными, зато востребованными — проститутками. Ажиотаж вокруг фитнеса спал еще и благодаря тому, что спортивных клубов стало слишком много. Рука не поднимается делить их на модные и немодные по территориальному или ценовому признаку, хотя для кого-то присутствие Димы Билана или Маши Малиновской за соседним снарядом все еще значит больше, чем собственная фигура. Однако пора обратить внимание на то, чем же мы занимаемся в спортивных клубах и спа-центрах. Заметили, что одно из самых рекламируемых положений нашего тела — это положение лежа? Спа-салоны со всем богатством их процедур, лаунж-зоны не только в ресторанах, (где раньше было принято сидеть с прямой спиной), но и в кинотеатрах, музеях современного искусства теперь тоже предлагают принять рабочее положение «ночной бабочки». Даже активность в фитнес-центре, как правило, подконтрольна инструктору. Стоит ли удивляться, что вся эта красивая лежачая жизнь обходится нам намного дороже, чем могла бы.

Альтернатива. Сосредоточиться не на процессе, а на результате, поменьше болтать о своих занятиях в модном месте, побольше двигаться — и тогда цель (скажем, тело как у Мадонны в ее 50 лет) будет достигнута. Телохранители для параноиков
Люди в форменной одежде или черных костюмах, стоящие (сидящие) на входе в любое учреждение — рудимент лихих лет первоначального накопления капитала и угрозы терактов. Профессия охранника так востребована, что порой в бутиках их больше, чем продавцов и покупателей, вместе взятых. Их десятки тысяч. Что, а главное, от кого охраняют многие из этих мужчин в самом расцвете лет? Неужели они больше ни на что не способны, кроме как сутками переминаться с ноги на ногу? Возможно, грядущие сокращения штатов наведут московских охранников на мысли об альтернативной работе — более высокооплачиваемой и продуктивной. Следуйте за модой
Очевидно, что от многих вышедших из моды привычек нам скоро придется отказаться. Что в этом плохого? Если вспомнить, что российскому капитализму и свободной жизни немногим более 15 лет, то получается, что мы только-только выходим из подросткового возраста со всеми его неврозами. Пока еще народу, уверенному, что следит за модой, кажется, что взрослая жизнь — это скучно, и его не загонишь по ночам спать. Но против тренда не попрешь: клубный угар будет сходить на нет, уступая место домашним вечеринкам. Ценности начнут формироваться не вокруг карьеры и зарплаты, а в связи с домом и семьей. И возможно, даже поход в библиотеку за редким изданием не покажется никому дикостью. Главное, чтобы не было очередей за водкой и колбасой и нам не отказывали в заграничных визах, полагая, что мы все еще подростки — агрессивные и непредсказуемые.

В начало