Копы в глубоком запасе | Кино | Time Out

Копы в глубоком запасе

  4 октября 2010
2 мин
Копы в глубоком запасе
Комедия про двух заурядных копов (Марк Уолберг и Уилл Феррелл), которые доказывают, что и они способны на подвиги.

Пока простой нью-йоркский люд рукоплещет парочке звездных детективов (Сэмюэл Л. Джексон и Дуэйн «Скала» Джонсон), только что раскурочивших пол-Манхэттена, чтобы конфисковать килограмм травы, вся грязная работа — то есть заполнение рапортов — возлагается на Хойца и Гэмбла, над которыми смеется все отделение. Первый (Марк Уолберг) сослан на бумажную каторгу за чрезмерное рвение (принял за террориста капитана местных «Янкиз»), второй (Уилл Феррелл), кажется, просто родился бухгалтером. Но, когда всеобщие любимцы в порыве героизма решают радикально срезать путь вниз с крыши небоскреба, одно проходное дельце о незаполненных декларациях достается и запасникам. За декларациями, впрочем, скрывается многомиллионная мошенническая схема — и Хойц с Гэмблом получают шанс снискать, наконец, уважение.

В «Копах» один из самых заезженных комедийных жанров — пародия на полицейские бадди-муви — проходит боевое крещение специфическими методами дуэта Адам Маккей — Уилл Феррелл (именно с режиссером, а не с Марком Уолбергом Феррелл образует настоящий творческий союз), в мирке современного американского юмора отвечающего за полную абсурдизацию объекта насмешки («Телеведущий: легенда о Роне Бургунди», «Сводные братья»). Примерно того же эффекта добивался в своем недавнем фильме «Двойной КОПец» Кевин Смит — но там, где этот самопровозглашенный «автор» выжимает из себя унылые гэги, Маккей и Феррелл не столько шутят, сколько просвечивают жанровые клише и избитый сюжет лучезарным идиотизмом. И вот уже выясняется, что занудного героя Феррелла дома ждет Эва Мендес в выразительном декольте, полицейский капитан Майкла Китона вечерами подрабатывает менеджером в гипермаркете, а Марк Уолберг, играя более-менее то же, что и всегда (непробиваемого кремня с жетоном и бурным характером), вдруг на спор выдает балетное па. Порой даже кажется, что чего-то подобного как раз и не хватает для улучшения имиджа отечественных органов правопорядка — глядишь, спой какой-нибудь Глухарь вслед за Ферреллом протяжное «Сутенеры не плачут», пользы от этого было бы больше, чем от переименования в «полицию».