Москва
Москва
Петербург
«Главное — понять: герои тоже люди»

«Главное — понять: герои тоже люди»

На сцене Молодежного театра Дмитрий Кривощапов сыграет самого серьезного из задир романа Дюма «Три мушкетера» — Атоса.
Вы отказались от либретто знаменитого фильма…

— У каждого популярного произведения есть свои сценические, телевизионные и кинематографические «этапы». «Три мушкетера» не исключение. В кино фильм Юнгвальда-Хилькевича стал классикой. Невозможно сыграть лучше. Мы даже эмоционально от чего-то в фильме отталкивались: например, на репетиции часто звучала строчка «колоть колол, но разве ж ненавидел?». Гасконское «эгегей!» присутствует в каждом персонаже этого спектакля, начиная от королевы и заканчивая самим д’Артаньяном. Но никто не споет «Пора-пора-порадуемся» лучше Боярского. Это была одна из главных причин, почему мы не стали даже приближаться к материалу фильма. Он уже есть, надо идти дальше.

— Но вы делаете «блокбастер»?

— Мы делаем историю про молодых людей, друзей, которые своей судьбой располагать не могут. Они не знают, что будет завтра, куда их пошлют — на смерть или в отпуск. Конечно, это может выглядеть как блокбастер: четыре Бэтмена, которые идут своей дорогой. Эдакие «Неудержимые» XVII века. Сама история придает некий пафос этим героям. Поэтому мы пафос не играем: «Я Атос, граф де Ла Фер, — любите меня». Да, я Атос, ну и дальше что? Главное, чтобы было понятно, что эти герои ничем не отличаются от нас — обыкновенных, живых людей. Важен водоворот событий, страстей, перипетий, в который попадают персонажи с появлением в их жизни д’Артаньяна.

— В чем «злободневность» «Трех мушкетеров»?

— Любовный треугольник, предательство, безответная любовь, опасности, честь, гордость, невозможность пойти на подлость, сделать исподтишка — разве не важны сегодня? Главное — перевести это на современный язык. Мы говорим словами Дюма, но о сегодняшнем дне. Хочется надеяться, что наша постановка будет достойна первоисточника. Мы постараемся сделать спектакль смотрибельным. Хотим попробовать изменить взгляд на жанр приключенческого спектакля.

— Но ведь от сценических боев вы не отказываетесь?

— Насколько яростно, азартно, грамотно мы фехтуем, настолько же азартно мы должны играть. Ни в коем случае не отдельно: здесь — фехтование, а здесь — «вампиловская» драма. Самым сложным было научиться играть «сразу», как в фехтовании: «принять — отдать — принять». Очень быстро, чтобы между мыслью и действием минимум времени было.

— Что вам дает эта премьера?

— Она дала мне роль. Значительную, умную, взрослую. Атос — это Печорин своего времени. Мне бы хотелось позаимствовать у Атоса веру в то, что нет безвыходных ситуаций. Выход всегда существует. Главное — суметь его увидеть. Никогда не сдаваться и не опускать рук.

Дмитрий Кривощапов на репетиции спектакля «Мушкетеры». Фото Марии Моисеевой.
22 апреля 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация