Москва
Москва
Петербург
«Дорожная история — самая искренняя»

«Дорожная история — самая искренняя»

После абсурда Беккета в «Счастливых днях» Вера Алентова решила попробовать гротеск в современной французской комедии.
Пьеса Пьера Нота у нас пока не очень известна. Чем она вас зацепила?

— Она показалась мне крайне необычной. Пьеса весьма своеобразная во всем, начиная от сюжета и заканчивая стилем. Написана немного рвано, как выдернутые из жизни эпизоды. Я ужасно люблю работать над материалом, который дает мне новый опыт, а с таким произведением я сталкиваюсь впервые. И если после первого прочтения что-то не отпускает, заставляет вернуться, значит, в этом что-то есть и имеет смысл за это браться. Возможно, наглость с моей стороны, но мне кажется, если мне что-то интересно, то будет интересно и зрителю. Я, конечно, с огромным уважением отношусь к режиссуре, но навстречу зрителю выхожу я. Именно актриса — проводник всех идей режиссера, драматурга, художника. Поэтому очень важно, чтобы материал был любопытен именно для меня.

— Пьеса похожа на сценарий роуд-муви, только для сцены… У вас какой жанр получится?

— Мы что-то себе придумали, но, пока мы не добьемся от зала горячего ответа, будет непонятно, достигли ли мы цели. Так бывает: хотели сделать трагедию, а получилась комедия. Все зависит от того, как воспримет спектакль зритель. После прогонов мне важно, что скажут билетеры, гримеры — все самые обычные люди. Только когда все это «устаканится», мы поймем, что «сварили».

— Что побуждает людей сорваться и отправиться в путь?

— Имеют значение очень разные обстоятельства. Кто-то хочет просто развеяться, а кто-то поменять свою жизнь или получить заряд чего-то нового. Дорожная история — самая искренняя. Побудить человека собраться в дорогу могут любые события, как радостные, так и грустные. Человек непредсказуем в своих поступках. Есть люди, для которых сделать звонок по телефону — большой поступок. А для любого другого это мелочь, не стоящая внимания ерунда. Совершать или не совершать поступок — это личное дело каждого человека.

— Вы впервые работаете с Владимиром Агеевым?

— Я знаю Агеева по его весьма своеобразным спектаклям. Чем он отличается от других режиссеров? Рассказывая какую-то свою историю, он предоставляет актеру довольно много свободы. А для меня это еще и встреча с неизвестностью, что всегда страшно и интересно. Актер должен обладать определенной смелостью. Знаете, сколько бы ни было званий, регалий, сколько бы ни было побед, в новой работе тебе ничего не поможет.
15 апреля 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация