«Насыщенную жизнь могут вести не только богатые» | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

«Насыщенную жизнь могут вести не только богатые»

Вероника Шур   8 апреля 2013
2 мин
Сержио Момо, основатель парфюмерного дома Xerjoff, о своей новой коллекции ароматов Join the Club (JTC).

Как появилась идея коллекции?

— Я хотел создать ароматы, которые имели бы отношение к определенной группе людей с общими интересами, хобби, предпочтениями в проведении досуга. В коллекцию Join the Club вошли десять разных ароматов, каждый соответствует определенному клубу — любителей яхт, сигар, конных скачек, джаза, гольфа, театра, поэзии, путешествий, моды, медитации. Эти ароматы ни к чему не обязывают. Birdie, аромат гольфа, может понравиться людям, которые никогда не играли в эту игру и даже не держали в руках клюшку! Но, вдохновившись ароматом, они могут попробовать нечто новое для себя.

— Насколько я знаю, вы не разглашаете состав ароматов. С чем это связано?

— Это техническая информация, какие ноты базовые, а какие в сердце аромата, как построена композиция… Такие детали убивают поэзию в ароматах. Знаете, я за последние годы повидал столько людей, которые говорили: «Я не люблю ноты ванили и не буду пробовать такие ароматы». Я люблю подшутить: выбираю ванильный аромат и даю попробовать на блоттере. «Какой интересный аромат», — мне говорят. «Да, я знаю, но он с твоей нелюбимой ванилью!» — «Не может быть, ваниль я не чувствую!» И таких ситуаций множество. Люди думают, что они не любят что-то, и начинают ограничивать себя в выборе. А любой аромат — это же намного сложнее, чем набор ингредиентов. Аромат — это магия!

— Как создавали магию из джаза?

— С джазом все просто. Вам не нужно думать о месте, где играют джаз, сосредоточьтесь только на музыке. Первая мысль, которая приходит мне в голову при ассоциации с джазом, — это цвет. Для меня джаз — это смешение цветов и оттенков, это свобода и импровизация. Примерно такую интерпретацию я попытался создать в аромате Kind of Blue.

— Сигарный клуб, джаз, яхты, скачки — у вас получились рафинированные ароматы для довольно обеспеченных людей.

— Я не сноб. Мне хотелось бы, чтобы нишевые ароматы были доступны для всех людей. Но вообще — насыщенную жизнь могут вести не только богатые люди! Разве сигары, поэзия, мода, литература — это синонимы дорогой жизни? Благополучие — это не роскошь. Вы можете путешествовать первым классом, а можете — автостопом. Наслаждаться морской прогулкой на яхте или на простой лодке.