Свежая музыка: Tyler, The Creator | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Свежая музыка: Tyler, The Creator

Андрей Никитин   5 апреля 2013
3 мин
За те 30 лет, что рэп находится на виду, внутри жанра не раз сменялись тренды. Пришла и ушла мода на уличного философа, на хорошего парня, на опасного гангстера, даже на хипстера. Культура, безустанно впитывающая что-то новое, сейчас проходит еще один ребрендинг. Вопрос «что появилось первым — запрос на перемены или новые герои?» может вызвать долгий спор, важнее другое: перемены случились и новые герои уже здесь. Вероятно, важнейший из них — 22-летний Тайлер Оконма, который предпочитает называть себя Tyler, The Creator. Собрав вокруг себя могучую кучку таких же разгильдяев, названную Odd Future Wolf Gang Kill Them All, не имея поддержки радио или лейблов, он за пару лет прорвался в мейнстрим.

Оказалось, рэпу не хватало своих Sex Pistols, смачно посылающих всех на три буквы; вчерашних школьников, призывающих сжигать школы; бунтарей, чей бунт максимально несерьезен. Odd Future напоминали Wu-Tang Clan для поколения Tumblr — они были чем-то натуральным, непонятным и не испорченным влиянием индустрии. Необузданное воображение Тайлера и его друзей подсовывало нам истории о насилии и некрофилии, из которых не надо было делать никаких выводов. Лозунг «Kill people, burn shit, fuck school» ничего не значит — просто кричать это в микрофон очень весело. Их считают гомофобами — неудивительно, если сосчитать, сколько раз в своих текстах Тайлер произнес слово «faggot». Другое дело, что в Odd Future состоят два открытых представителя ЛГБТ-движения. И, как справедливо замечает автор LA Weekly Джефф Вайсс, это на два больше, чем в любой другой рэп-группе за всю историю жанра.

В отсутствии посыла и состоял посыл: скейтеры-раздолбаи из Калифорнии, они хотели ржать и тусоваться, ровно за это их и полюбили. То есть нет. Американская хайп-машина работает на совесть, но не в одном хайпе дело. В рядах Odd Future есть и рэп-вундеркинд Earl Sweatshirt. И новый классик R&B Фрэнк Оушен. Но даже в такой сборной молодых и талантливых харизматиков Тайлер всегда выделялся. И дело не только в том, что этот высокий ушастый тип обладал набором самых смешных гримас в рэпе со времен Уилла Смита. И не в том, что в клипе «Yonkers» он жрал таракана. И не в идиотских гольфах. Просто этот трубный баритон из преисподней оказался голосом нового поколения в рэпе, ну или в поп-музыке вообще.



В новом клипе «Domo 23» Тайлер щеголяет

с накладными гениталиями и получает по морде.
Новый альбом «Wolf» — привычные авангард и лоу-фай, в равной мере наследующие RZA и Neptunes и заставляющие Pitchfork и FACT писать про Тайлера чаще, чем это делают хип-хоп-сайты. Мрачный нарратив крутится вокруг странного любовного треугольника, но быстро разваливается на куски, что удивительным образом идет альбому на пользу. Пару лет назад Тайлер спал у мамы дома на кушетке, а записывался в гараже. Сейчас у него профессиональная студия, он взял в ипотеку четырехэтажный дом и купил «рейндж ровер». Новую версию тинейджерского бунта стремительно встраивают в индустрийные схемы, а Odd Future уже открывает свое рекламное агентство. Это заставляет думать, что скоро все станет по-деловому скучно. Тем более есть смысл слушать Тайлера прямо сейчас, пока он еще тот веселый обалдуй, который пишет, рисует, фотографирует, снимает клипы и корчит рожи в камеру Терри Ричардсону.

За те 30 лет, что рэп находится на виду, внутри жанра не раз сменялись тренды. Пришла и ушла мода на уличного философа, на хорошего парня, на опасного гангстера, даже на хипстера. Культура, безустанно впитывающая что-то новое, сейчас проходит еще один ребрендинг. Вопрос «что появилось первым — запрос на перемены или новые герои?» может вызвать долгий спор, важнее другое: перемены случились и новые герои уже здесь. Вероятно, важнейший из них — 22-летний Тайлер Оконма, который предпочитает называть себя Tyler, The Creator. Собрав вокруг себя могучую кучку таких же разгильдяев, названную Odd Future Wolf Gang Kill Them All, не имея поддержки радио или лейблов, он за пару лет прорвался в мейнстрим.

Оказалось, рэпу не хватало своих Sex Pistols, смачно посылающих всех на три буквы; вчерашних школьников, призывающих сжигать школы; бунтарей, чей бунт максимально несерьезен. Odd Future напоминали Wu-Tang Clan для поколения Tumblr — они были чем-то натуральным, непонятным и не испорченным влиянием индустрии. Необузданное воображение Тайлера и его друзей подсовывало нам истории о насилии и некрофилии, из которых не надо было делать никаких выводов. Лозунг «Kill people, burn shit, fuck school» ничего не значит — просто кричать это в микрофон очень весело. Их считают гомофобами — неудивительно, если сосчитать, сколько раз в своих текстах Тайлер произнес слово «faggot». Другое дело, что в Odd Future состоят два открытых представителя ЛГБТ-движения. И, как справедливо замечает автор LA Weekly Джефф Вайсс, это на два больше, чем в любой другой рэп-группе за всю историю жанра.

В отсутствии посыла и состоял посыл: скейтеры-раздолбаи из Калифорнии, они хотели ржать и тусоваться, ровно за это их и полюбили. То есть нет. Американская хайп-машина работает на совесть, но не в одном хайпе дело. В рядах Odd Future есть и рэп-вундеркинд Earl Sweatshirt. И новый классик R&B Фрэнк Оушен. Но даже в такой сборной молодых и талантливых харизматиков Тайлер всегда выделялся. И дело не только в том, что этот высокий ушастый тип обладал набором самых смешных гримас в рэпе со времен Уилла Смита. И не в том, что в клипе «Yonkers» он жрал таракана. И не в идиотских гольфах. Просто этот трубный баритон из преисподней оказался голосом нового поколения в рэпе, ну или в поп-музыке вообще.


В новом клипе «Domo 23» Тайлер щеголяет

с накладными гениталиями и получает по морде.

Новый альбом «Wolf» — привычные авангард и лоу-фай, в равной мере наследующие RZA и Neptunes и заставляющие Pitchfork и FACT писать про Тайлера чаще, чем это делают хип-хоп-сайты. Мрачный нарратив крутится вокруг странного любовного треугольника, но быстро разваливается на куски, что удивительным образом идет альбому на пользу. Пару лет назад Тайлер спал у мамы дома на кушетке, а записывался в гараже. Сейчас у него профессиональная студия, он взял в ипотеку четырехэтажный дом и купил «рейндж ровер». Новую версию тинейджерского бунта стремительно встраивают в индустрийные схемы, а Odd Future уже открывает свое рекламное агентство. Это заставляет думать, что скоро все станет по-деловому скучно. Тем более есть смысл слушать Тайлера прямо сейчас, пока он еще тот веселый обалдуй, который пишет, рисует, фотографирует, снимает клипы и корчит рожи в камеру Терри Ричардсону.