Москва
Москва
Петербург
«Наша задача — сделать актуальное высказывание»

«Наша задача — сделать актуальное высказывание»

Ученик Кирилла Серебренникова впервые взялся за классику — Александр Созонов выпускает «Портрет Дориана Грея» по эстету Уайльду.
Классик не давит?

— Это приключение. Опасно, азартно, но очень интересно. Что-то стоящее может получиться только тогда, когда ты берешься за серьезную работу. Мы отрываем там такие пласты! И Шекспир, и Фрейд, и Ницше. Кто-то увидит современный блокбастер, кто-то — модные медиакартинки, кто-то разглядит историю любви и грехопадении. Наша задача — сделать с помощью тех средств, которые предлагает современный театр, развернутое и актуальное высказывание.

— То есть будете «осовременивать»?

— Это история не только Лондона рубежа XIX–XX веков, она может произойти и сегодня. Вступая во взаимодействие с текстом, мы находимся одновременно и в Лондоне, и в Москве. А также в Нью-Йорке, Токио и так далее. Простого переноса в сегодняшний день не будет: у нас нет мобильных телефонов, ноутбуков, и текст полностью сохранен. Глупо переписывать монологи, добавлять модные слова и прочее. Мне очень важен текст. Сейчас много людей, которые используют текст как повод и заполняют его своими любимыми картинками. Это очень легко. Я могу сделать актуализацию чего угодно. Сделать из Библии комикс или из «Ромео и Джульетты» порно-мюзикл — не проблема, но это очень дешевая провокация. Энергия взрыва, аннигиляции текста, разрушение — уже вчерашний день. Для всех в Ермоловском театре — от художника до завпоста — важно найти смысл, который принесет зрителю пищу для ума и сердца.

— Герой нашего времени — лорд Генри или Дориан Грей?

— Я увидел, что лорд Генри, Безил, Дориан Грей и Оскар Уайльд — один и тот же человек. Это разговор автора с самим собой. История о человеке, который не смог преодолеть соблазн красоты. Красота — это идея. Очевидно, что сегодня она — самая главная сила. Америка сейчас управляет всем миром не долларом и не авианосцами. Голливуд — вот та огромная машина, которая промывает нам мозги. Именно там сейчас находится поле боя за души и за состояние умов.

— Тяжело со старшими найти общий язык?

— Со старшим поколением все в порядке. Я очень много получаю от работы с Андреевым, Головиной, Назаровой и, безусловно, с Меньшиковым. Но проблемы существуют. Труппа сложная, но это не значит, что она менее профессиональна, чем труппы других театров. «Новый театр» требует качественно «нового» актера. Он должен быть в разы образованнее, уметь петь, танцевать, владеть несколькими музыкальными инструментами, быть акробатом. Актер должен быть «человеком эпохи Возрождения». В нашей постановочной команде есть не только композитор, саунд-дизайнер, художник видео, но и педагоги по речи, по хореографии, английскому языку, вокалу. Театральные «службы» от нас уже «вешаются», но все понимают, что все это необходимо. Предстоит научиться делать то, что не могут делать другие.

— Что нужно, чтобы вернуть Театру имени Ермоловой успех?

— Вариант только один — работа. Огромную работу по приведению театра в чувство делает Олег Евгеньевич Меньшиков. Он понимает, что получил в свое управление сложный организм. Но главное сейчас — не делать «ампутаций». Нужны профилактика и «физиотерапия». Нужно больше работать и меньше говорить. Сразу ничего не бывает.
25 марта 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация