Москва
Москва
Петербург
Интервью: Владимир Симонов

Интервью: Владимир Симонов

Своего героя Пандара в одноименном спектакле Театра им. Вахтангова актер сравнивает с пчелой — и мед носит, и жало наготове.
Пандар, которого вы играете, — очень хитрый персонаж.

Да и пьеса похитрее самого Шекспира. Спектакль уже почти на выпуске, но до сих пор в нем многое меняется. Идет стопроцентный поиск формы и смысла этого, по-моему, самого загадочного шекспировского произведения. И у Пандара, который мне предназначен, уже сменились тысячи красок, манер исполнения, решения. Какой он? Как он ведет себя? И вообще, для чего он Троила и Крессиду решил все-таки свести? Он меняется и еще будет меняться. Сначала он был таким «актером актерычем», достаточно пошловатым. Сейчас — изысканный, медлительный, несколько невнятный, загадочный, более спокойный.

Вы раньше играли кого-нибудь на него похожего?

Пандар вообще ни на кого не похож. Сводник, сводит людей, устраивает дела, получает от этого удовольствие. И одновременно цинично к этому относится, думает о чем-то своем. Он как бы играет во все это. Он — эстет из прошлых веков, когда все было хорошо, не было войны, люди любили, пили, гуляли, наслаждались. Такой певец любви в возрасте.

А сам-то он влюблен или только наблюдает чужую любовь?

Я не думаю, что он влюблен. Ну, может быть, в Елену был влюблен. Но он входит, и все сразу начинают волноваться. Сразу возникают лямуры, тужуры, бонжуры… Он вносит атмосферу любви, немножко порочности, сексуальности.

То есть контрастирует с войной. Можно сказать, главный человек.

В принципе, да.

А вы к нему как относитесь? С подозрением или симпатией?

У него есть достаточно глубокие мысли. Все любят мед, но у пчелы есть и яд. Роза прекрасна, но она с шипами. А никто не обращает на это внимания. Люди немудро себя ведут. Поэтому в конце Пандар говорит, что все обижают бедную пчелку. Всем нравится, когда он всех сводит, все получат удовольствие, а потом выгоняют дрянного сводника! Люди так устроены — принесите это и это, а вот мусор уже не нужен. Хотя этот мусор — он от еды остается. Есть плюс, но есть и минус, ничего не сделаешь. В пьесе очень много тем, она объемная.

Вы первый раз работаете с Римасом Туминасом? Чем он отличается от других постановщиков?

Как любой режиссер, он создает свой мир. Но мне кажется, у него цели очень высокие, практически космические. Тем более он взял Шекспира, самого космического драматурга. Туминас мыслит глобально, видит в этой пьесе предупреждение перед войной. Он ставит спектакль не про Древнюю Грецию и не про шекспировскую Англию, а вообще про человечество. «Троил и Крессида» — срез не одной страны и одного времени, а вообще формулы человеческого существования. Как когда-то в «Пятом элементе» говорилось: «Спасти человечество? А за что?» Вся история — это только войны. Одни убивают других. И в основном за то, что земля произвела — либо за красоту, либо за нефть. Понимаете, какие паразиты люди? Ну ладно бы отвоевывали, что сами сделали. Нет, бьются за то, что земля дарит. Ты-то причем здесь, человечек? Это же Бог дает. Странная ситуация.

31 октября 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация