Москва
Москва
Петербург
«В кино я воссоздаю эстетику семидесятых»

«В кино я воссоздаю эстетику семидесятых»

Роман Коппола, режиссер «Умопомрачительных фантазий Чарльза Свона-третьего» признается, что Феллини повлиял на него больше, чем отец.
Что появилось первым — название фильма или его идея?

— Идея. Название родилось уже по ходу — когда я понял, про что и как буду снимать. Как было дело: я только что расстался с девушкой, один из моих друзей — тоже. Мы делились переживаниями, и тут я понял, что хочу снять кино, которое бы передавало это ощущение растерянности, брошенности. Главной задачей было понять, как изобразить умонастроение героя, — пока я не решил, что лучшим и единственно возможным способом будет попросту сделать сознание Чарльза местом действия большей части фильма.

— Если попробовать определить жанр фильма, то он больше всего похож на роуд-муви. Только дорога — воображаемая.

— Неплохое определение! Я даже не думал об этом в таком ключе — потому что хотел, чтобы фильм был свободной, нежанровой формы. Из всех режиссеров на меня сильнее всего повлиял Феллини, его «8 ½», — и было здорово в разных эпизодах поиграть в разные жанры: вестерн, мюзикл, даже фантастику. Но в сущности это и правда роуд-муви: герою нужно преодолеть путь от расставания к принятию себя и своих проблем. Один мой друг хорошо высказался о фильме. Он сказал, что это кино про те отношения, которые у тебя бывают перед тем, как ты встретишь любовь своей жизни. У меня самого, похоже, так и получилось: вскоре после того разрыва я встретил свою нынешнюю девушку. У нас есть дочь, а сейчас моя подруга снова беременна. Не знаю, было бы это возможно, не будь у меня опыта того тяжелого расставания.

— По фильму невозможно определить время действия — наши ли это дни или семидесятые…

— Правда? Я к этому и стремился.

— Что вас так увлекает в этой эпохе?

— В начале семидесятых я был ребенком, и, конечно, времени лучше для меня нет. Я люблю все, что связано с этими годами: семьдесят первый, семьдесят второй… Музыку, дизайн, кино, моду — я был очень восприимчивым ребенком. В кино я воссоздаю эстетику того времени как раз потому, что мне нравится хотя бы мысленно в него возвращаться. Это почти машина времени.

— У фильма очень элегантный финал — в котором все актеры и вы сами смотрите в камеру и представляетесь. Почему вы решили сделать его именно таким?

— Честно говоря, я не против, чтобы все фильмы так заканчивались! Мне это показалось красивым, и к тому же это неплохо отражало мотив с воображением героя. Кино — тоже детище воображения, и я хотел это показать.
12 марта 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация