Москва
Москва
Петербург
Дилан Моран: «В России мне падать очень приятно»

Дилан Моран: «В России мне падать очень приятно»

Ирландский стендап-комик, актер и сценарист о родстве между ирландским и русским юмором и мышках в голове.
В России жанра стендапа в западном понимании почти не существует. Как бы вы определили этот жанр для того, кто его никогда не видел?

— Стендап — это когда на сцене говорит мужчина или женщина. Такой человек может говорить о чем угодно и не должен себя ограничивать. Если он заставляет вас смеяться, вы слушаете. Если нет — вы идете прогуляться, или прячетесь в норе, или душите себя.

— Как стендап меняет город, страну, нацию?

— Люди хотят говорить и слушать о себе. В голове у каждого живет крошечная мышка, которая бегает по крошечному колесу. Некоторое время ты наблюдаешь за этим зоопарком, а потом идешь выступать.

— Почему стендап в Великобритании называют новым рок-н-роллом?

— В Англии стендап идет повсеместно. Это могут быть залы и на 100 человек, и на 20 000. Если шоу в самом деле хорошее, вы чувствуете волнение и радость, как на рок-концерте. Ну разве что на стендапе меньше народу блюет.

— В чем вы видите специфику национального юмора? Каким вы видите российский юмор? И как в зависимости от этого адаптируете шоу к разной аудитории?

— Лучший русский юмор — тонкий, очень сухой, за ним чувствуется мощь. Русские могут описать целый мир одной фразой или жестом. Вы разговариваете спокойно — и внезапно переключаетесь на ярость. То есть отчужденность, незаинтересованность — и вдруг мгновенная страстность, при этом никто не способен понять, что говорит другой человек. Это напоминает мне Ирландию. Национальный юмор и ирония во многом исходят из литературы. Я очень люблю типажи, описанные в русских книгах и пьесах: грубый невежа, девушка, помешанная на своей любви, маленький человек, которого подавляет гигантская система и который одержим собственной значимостью. Эти типажи можно найти где угодно в мире.

— Как вы разграничиваете плохую и хорошую комедию? Есть ли безошибочный маркер?

— Не так уж часто встречается действительно хорошая комедия — равно как и драма. Отличить хорошую комедию от плохой просто. Когда вы видите нечто в самом деле смешное, сразу все ясно. Это как с друзьями: вы же ищете людей великодушных, правдивых, умных. То же самое и с комедией. Просто избегайте людей, которые несут банальщину о проблемах у них в штанах.

— Сколько материала вы отправляете в корзину? Какое количество шуток и идей не доживает до шоу?

— Я никогда не заканчиваю работать над материалом, он никогда не становится для меня идеальным. Я что-то забываю, что-то выбрасываю, ищу одно, а нахожу другое, что даже не помню, как написал, и пробую это. Это бесконечная катастрофа в замедленном режиме. Это похоже на ощущение за секунду до падения: вы понимаете, что сейчас упадете, но вам даже любопытно, как все это пройдет. В России мне падать очень приятно.

Интервью Игорь Меерсон, Stand-Up Original

11 марта 2013
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация