Макс Корж: «Ближе к народу» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Макс Корж: «Ближе к народу»

Андрей Никитин   11 марта 2013
3 мин
В «Известия Hall» выступит Макс Корж, вокруг которого в родной Белоруссии натуральная битломания. Ярлык «новый Иван Дорн», скорее, собьет с толку, но что-то общее в них есть. Корж — тоже независимый артист, сингер-сонграйтер, который бьет отечественную попсу на ее же территории. Это честные песни о любви, с акустической гитарой, танцевальной прямой бочкой и не то речитативом, не то ямайской распевкой. В формуле нет ничего нового, но то, как эти детали подогнаны одна к другой, позволяет говорить: мы имеем дело с новой звездой на взлете. По идее, скоро станет ясно, локальный это феномен или нет: в марте Макс показательно едет по четырем крупным площадкам Минска, Киева, Петербурга и Москвы.

— Нам тут передают, что в Минске на тебя собирается пятитысячный Дворец спорта и что «здесь столько могут только “Ляписы” собрать, но им не разрешают». В чем секрет?

— Никакого секрета нет — я просто такой же чувак, как и эти пять-шесть тысяч, которые стоят перед сценой. Я пишу о жизни, которой живут эти люди. Кроме того что я артист, я еще и простой слушатель. И с этой стороны я знаю, что нужно мне, чтобы не грустить, когда в тралике едешь. Сейчас главная проблема у артистов в том, что они от народа отдаляются. От которого при этом требуют ходить на концерты.

— О тебе первым делом должен возникнуть вопрос «Откуда он вообще взялся?».

— Да я сидел в Минске все это время, писал свое музло, старался не высовываться. И ждал того момента, когда для него настанет время.

— Если бы тебя попросили перечислить пять людей, альбомов, книг, которые тебя сделали тобой, то что бы это было?

— На меня не повлияли ни люди, ни альбомы, ни книги. Это, конечно, все хорошо, я смотрел на других артистов, мог кому-то белой завистью позавидовать. Но меня сделали жизненные ситуации. Перечислить их я не смогу, но они — основная причина моего творчества.

— Лет пять назад ты каким видел свое будущее?

— А я его таким и представлял. Не в подробностях — в общих чертах. Не знаю, как я хотел это замутить, какими путями добиться, но финиш был как раз такой.

— По твоим ощущениям, музыкант — это престижное занятие?

— Да не факт. СМИ пишут о том, что музыканты — это рабы продюсерские. Сами музыканты дают для этого повод, ведут себя как… Но я считаю, что все зависит от нас. Если новое поколение артистов будет независимым и самостоятельным, будет чувствовать свой народ, тог-да положение изменится.

— Пять вещей, которые тебе нравятся в Москве?

— Москва — это большой город, это очень красивый город, это город возможностей, это очень много разных судеб, про которые можно написать песни. И пять — это круглосуточные магазины.

В «Известия Hall» выступит Макс Корж, вокруг которого в родной Белоруссии натуральная битломания. Ярлык «новый Иван Дорн», скорее, собьет с толку, но что-то общее в них есть. Корж — тоже независимый артист, сингер-сонграйтер, который бьет отечественную попсу на ее же территории. Это честные песни о любви, с акустической гитарой, танцевальной прямой бочкой и не то речитативом, не то ямайской распевкой. В формуле нет ничего нового, но то, как эти детали подогнаны одна к другой, позволяет говорить: мы имеем дело с новой звездой на взлете. По идее, скоро станет ясно, локальный это феномен или нет: в марте Макс показательно едет по четырем крупным площадкам Минска, Киева, Петербурга и Москвы.

— Нам тут передают, что в Минске на тебя собирается пятитысячный Дворец спорта и что «здесь столько могут только “Ляписы” собрать, но им не разрешают». В чем секрет?

— Никакого секрета нет — я просто такой же чувак, как и эти пять-шесть тысяч, которые стоят перед сценой. Я пишу о жизни, которой живут эти люди. Кроме того что я артист, я еще и простой слушатель. И с этой стороны я знаю, что нужно мне, чтобы не грустить, когда в тралике едешь. Сейчас главная проблема у артистов в том, что они от народа отдаляются. От которого при этом требуют ходить на концерты.

— О тебе первым делом должен возникнуть вопрос «Откуда он вообще взялся?».

— Да я сидел в Минске все это время, писал свое музло, старался не высовываться. И ждал того момента, когда для него настанет время.

— Если бы тебя попросили перечислить пять людей, альбомов, книг, которые тебя сделали тобой, то что бы это было?

— На меня не повлияли ни люди, ни альбомы, ни книги. Это, конечно, все хорошо, я смотрел на других артистов, мог кому-то белой завистью позавидовать. Но меня сделали жизненные ситуации. Перечислить их я не смогу, но они — основная причина моего творчества.

— Лет пять назад ты каким видел свое будущее?

— А я его таким и представлял. Не в подробностях — в общих чертах. Не знаю, как я хотел это замутить, какими путями добиться, но финиш был как раз такой.

— По твоим ощущениям, музыкант — это престижное занятие?

— Да не факт. СМИ пишут о том, что музыканты — это рабы продюсерские. Сами музыканты дают для этого повод, ведут себя как… Но я считаю, что все зависит от нас. Если новое поколение артистов будет независимым и самостоятельным, будет чувствовать свой народ, тог-да положение изменится.

— Пять вещей, которые тебе нравятся в Москве?

— Москва — это большой город, это очень красивый город, это город возможностей, это очень много разных судеб, про которые можно написать песни. И пять — это круглосуточные магазины.