Москва
Москва
Петербург
«Фильм отражает наши страхи и неврозы»

«Фильм отражает наши страхи и неврозы»

Джадд Апатоу, режиссер «Любви по-взрослому» о том, каково снимать о самом себе, и об «Оскаре» для Зака Галифианакиса.
В «Любви по-взрослому» снимаются ваша жена Лесли Манн и две ваши дочери. Кто был хозяином на площадке?

— Вы удивитесь, но я! Когда я режиссер, они меня слушаются. Когда я дома — какое там!

— Почему вы решили снимать фильм именно о Дебби и Пите — а не о другой паре из «Немножко беременной», героях Кэтрин Хэйгл и Сета Рогена?

— Для меня обе эти пары из «Немножко беременной» — одна и та же пара. Они отображают две разные стадии наших с Лесли отношений. Поэтому выбор Дебби и Пита был естественным.

— Их брак в кризисе, у них проблемы с деньгами, он сорокалетний мужчина в велосипедном костюме из лайкры. Что это — ваш фильм о кризисе среднего возраста?

— Все мои работы о кризисе среднего возраста! Каждый сериал, каждый эпизод — все, чем я занимался. Никогда не снимал кино об уверенных в себе людях, находящихся в мире со Вселенной.

— Насколько точно фильм отражает вашу жизнь?

— Сюжет точно вымышленный. Скорее «Любовь по-взрослому» отражает наши страхи и неврозы. Мы так сильно стараемся быть хорошими родителями, что наши дети бесятся из-за этого. Мы пытаемся изменить друг друга, хотя должны бы меняться сами. В каком-то смысле этот фильм — терапия для нас с Лесли. Только очень дорогая.

— То есть вас этот опыт чему-то научил?

— Мы как раз обсуждали это пару недель назад. Нет, мы так ничему и не научились!

— Вас успели покритиковать за то, что фильм затрагивает проблемы, что бывают только у людей, которым в жизни повезло. Должны ли мы сопереживать Дебби и Питу?

— Ну что ж, этим критикам, наверное, и «Великий Гэтсби» не нравится — по тем же причинам. Фильм именно об этом — о том, что Дебби и Пит не хотят приспосабливаться. Не хотят признавать, что жизнь не удалась. Они нервные и самовлюбленные. Да, их не беспокоят бездомные. Но они так озабочены собой, что просто не видят некоторых вещей.

— Вы говорили, что для комедий нужны отдельные «оскаровские» номинации. Почему?

— По-моему, комедии сильно недооцениваются. Быть настолько же смешным, как Зак Галифианакис в «Мальчишнике в Вегасе», ничуть не легче, чем играть Линкольна.

— Вы работаете со многими смешными актерами. Кто самый забавный?

— Рядом с Сетом Рогеном никогда не бывает скучно. Он может убийственно высмеивать то, что происходит у тебя на глазах, даже не напрягаясь, не входя в образ. Уилл Феррелл может быть невероятно смешным — если он в настроении.

— Вы снимаете комедии о тех, кто похож на вас самого. Никогда не зудит желание снять сай-фай или триллер?

— Я давно пытаюсь написать пьесу о жертвах американской судебной системы — по-моему, в этой сфере царит настоящий бардак. Но вообще, мне нравится писать о том, что я знаю. Возможно, мне стоит убить кого-то из героев и посмотреть, что будет. Но меня куда сильнее интересует, что не так со мной, почему я не могу просто успокоиться и быть счастливым. Об этом и снимаю.

Интервью Кэт Кларк
27 февраля 2013
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация