«Фильм отражает наши страхи и неврозы» | Кино | Time Out

«Фильм отражает наши страхи и неврозы»

  27 февраля 2013
3 мин
«Фильм отражает наши страхи и неврозы»
Джадд Апатоу, режиссер «Любви по-взрослому» о том, каково снимать о самом себе, и об «Оскаре» для Зака Галифианакиса.

В «Любви по-взрослому» снимаются ваша жена Лесли Манн и две ваши дочери. Кто был хозяином на площадке?

— Вы удивитесь, но я! Когда я режиссер, они меня слушаются. Когда я дома — какое там!

— Почему вы решили снимать фильм именно о Дебби и Пите — а не о другой паре из «Немножко беременной», героях Кэтрин Хэйгл и Сета Рогена?

— Для меня обе эти пары из «Немножко беременной» — одна и та же пара. Они отображают две разные стадии наших с Лесли отношений. Поэтому выбор Дебби и Пита был естественным.

— Их брак в кризисе, у них проблемы с деньгами, он сорокалетний мужчина в велосипедном костюме из лайкры. Что это — ваш фильм о кризисе среднего возраста?

— Все мои работы о кризисе среднего возраста! Каждый сериал, каждый эпизод — все, чем я занимался. Никогда не снимал кино об уверенных в себе людях, находящихся в мире со Вселенной.

— Насколько точно фильм отражает вашу жизнь?

— Сюжет точно вымышленный. Скорее «Любовь по-взрослому» отражает наши страхи и неврозы. Мы так сильно стараемся быть хорошими родителями, что наши дети бесятся из-за этого. Мы пытаемся изменить друг друга, хотя должны бы меняться сами. В каком-то смысле этот фильм — терапия для нас с Лесли. Только очень дорогая.

— То есть вас этот опыт чему-то научил?

— Мы как раз обсуждали это пару недель назад. Нет, мы так ничему и не научились!

— Вас успели покритиковать за то, что фильм затрагивает проблемы, что бывают только у людей, которым в жизни повезло. Должны ли мы сопереживать Дебби и Питу?

— Ну что ж, этим критикам, наверное, и «Великий Гэтсби» не нравится — по тем же причинам. Фильм именно об этом — о том, что Дебби и Пит не хотят приспосабливаться. Не хотят признавать, что жизнь не удалась. Они нервные и самовлюбленные. Да, их не беспокоят бездомные. Но они так озабочены собой, что просто не видят некоторых вещей.

— Вы говорили, что для комедий нужны отдельные «оскаровские» номинации. Почему?

— По-моему, комедии сильно недооцениваются. Быть настолько же смешным, как Зак Галифианакис в «Мальчишнике в Вегасе», ничуть не легче, чем играть Линкольна.

— Вы работаете со многими смешными актерами. Кто самый забавный?

— Рядом с Сетом Рогеном никогда не бывает скучно. Он может убийственно высмеивать то, что происходит у тебя на глазах, даже не напрягаясь, не входя в образ. Уилл Феррелл может быть невероятно смешным — если он в настроении.

— Вы снимаете комедии о тех, кто похож на вас самого. Никогда не зудит желание снять сай-фай или триллер?

— Я давно пытаюсь написать пьесу о жертвах американской судебной системы — по-моему, в этой сфере царит настоящий бардак. Но вообще, мне нравится писать о том, что я знаю. Возможно, мне стоит убить кого-то из героев и посмотреть, что будет. Но меня куда сильнее интересует, что не так со мной, почему я не могу просто успокоиться и быть счастливым. Об этом и снимаю.

Интервью Кэт Кларк