Ник Кейв | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Ник Кейв

Андрей Никитин   22 февраля 2013
3 мин
Ник Кейв
К выходу нового альбома Ника Кейва другие хорошие музыканты проводят ревизию его предыдущих достижений.

Новый альбом Nick Cave and the Bad Seeds «Push The Sky Away» увидел свет на прошлой неделе. Специально для Time Out коллеги Ника по цеху вспомнили свои любимые альбомы Nick Cave and the Bad Seeds и объяснили, что в них такого.

«Let Love In» (1994)
Мартин Гор (Depeche Mode)

Ник пишет лучшие на свете песни о любви. Слова всегда хороши, но этого мало — он всякий раз умудряется высказаться как-то просто, но притом сердечно. «Loverman», третий трек с этого альбома, — один из немногих у Ника Кейва, на которые я бы отважился записать кавер-версию. Я чувствую, что мог бы превратить эту песню во что-то более атмосферное. Я не говорю, что приблизился бы к оригиналу. Знаете, нельзя просто так взять и записать кавер на Ника Кейва!

«Murder Ballads» (1996)
Энни Кларк (St. Vincent)

Помню, как я включила этот диск в машине с мамой. Весело стало сразу, с первой песни, когда впервые прозвучало слово «motherfucker». Знаете, это была просто сказка. Гримаса ужаса явственно проступила на мамином лице, но почему-то ей неудобно было выключить диск. Кейв не унимался: «fuck», «motherfucker», «fuck». Я была в экстазе. Да, это песня про насилие и жестокость, но в ней присутствует та правильная доза черного юмора, которая все переворачивает с ног на голову. Это не просто «кровь-кишки-котята в мясорубке», а редкий вид мрачной, но веселой песни.

«Tender Prey» (1988)
Ник Зиннер (Yeah Yeah Yeahs)
Один из тех альбомов, вроде бы небрежных, но с идеально выверенной гитарной партией, которая сразу меняет все впечатление. Я был поражен тем, насколько мощно звучит эта запись. Вообще, я сейчас понял… Что мне больше всего нравится в Нике Кейве, так это гитаристы, с которыми он все это время работал.


«Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus» (2004)

Пол Бэнкс (Interpol)
Большие люди преуспевают во всем, за что берутся. Наверное, дело в том, что они, выражая себя, говорят разные важные штуки. А всем остальным хочется, э-э, припасть к фонтану мудрости. Еще Ник умеет перестроиться на ходу. Сочинить прозрачную невесомую балладу, а на сцене превратить ее в гремучий рок-н-ролл.

«Dig, Lazarus, Dig!!!» (2008)
Бобби Гиллеспи (Primal Scream)
Это потрясающе звучит вживую. Взять песню «Night of the Lotus Eater» — мне гораздо больше нравится именно концертное исполнение. Что отличает лучших музыкантов, так это именно способность в фигуральном смысле схватить тебя за шкирку и не отпускать все два часа, пока не кончится концерт. У Кейва достаточно харизмы, чтобы проделать этот номер с кем угодно. По ощущениям похоже на очень хорошее кино — полное погружение, полное растворение.