Интервью: Нелли Уварова | Театр | Time Out

Интервью: Нелли Уварова

Варвара Алексеева   13 октября 2008
3 мин
Интервью: Нелли Уварова
Актриса о спектакле, своей героине и о страхах, которые ей приходится преодолевать.

Что из себя представляет ваша героиня?

Я играю мадам Реналь. Для меня и как для актрисы, и как для женщины эта роль — подарок. В романе описана любовная история колоссальной силы и мощи, и мне выпало счастье проживать ее на сцене. В этой женщине удивительно сошлись роли матери и любовницы. Идеально было бы, конечно, если бы мать, жена и любовница были спаяны в одном, но увы…

Ваша героиня меняется по ходу спектакля?

Конечно, вначале она даже не подозревает о той страстности, о той энергии, которая живет в ней.

А эта перемена зрима?

Да. Я не хочу раскрывать все секреты до премьеры, но наш художник по костюмам очень интересно обозначает этот переход. Да и в названии «Красное и черное» уже заложена цветовая игра. С цветом мы много играем в этом спектакле.

Вы с Ереминым работаете уже в третий раз?

Да, первым спектаклем была «Тень» в 2002 году. Это был мой второй сезон в театре. Я была ужасно рада, очень хотела поработать с Ереминым, поскольку была очарована его спектаклями и слышала, что он очень подробно работает с артистами. В результате у меня сложилось свое представление, фантазия на тему как будут идти репетиции с Юрием Ивановичем. Оказавшись на площадке, я была раздавлена его колоссальной волей и, не побоюсь этого слова, деспотизмом.

Рецензия на спектакль «Красное и черное»

Взгляд в прошлое: интервью с Нелли Уваровой в октябре 2005 года

Как покупать билеты в театр без наценки
Мне было страшно что-то предлагать на репетициях, казалось, шаг в сторону — расстрел. Поэтому когда Юрий Иванович пригласил меня в свой спектакль «Самое дорогое — бесплатно», я была очень удивлена. Но буквально с первой репетиции мы стали работать просто душа в душу, и я постепенно перестала бояться что-то предлагать. Так что к репетициям «Красного и черного» уже появилась внутренняя свобода, легкость, позволяющая быть несвязанной своими фантазиями и страхами. Я с трепетом жду премьеры. Страшно безумно, но это другого рода страх.

Стендаль в романе достаточно ироничен, осталось ли в спектакле какое-то пространство для шутки, иронии, или это возвышенная романтическая история?

Ну нет. Я надеюсь, что все-таки что-то осталось. Спектакль не построен на гэгах, но парадоксов достаточно, да и комические, острые ситуации случаются.

Это костюмная роль, исторический спектакль или действие из XIX века переносится ближе к современности?

В спектакле важны не столько временные координаты, сколько характеры и история. Это диспут о любви в ее разных проявлениях: корыстной, страстной, жертвенной — вне времени.

То есть несмотря на то, что в спектакль введен персонаж — художник Мале, рисующий красные и черные квадраты, — никакой связи с авангардом начала прошлого века нет?

Есть! Но ведь любой художественный образ должен отталкиваться от чего-то очень конкретного.

Рецензия на спектакль «Красное и черное»

Взгляд в прошлое: интервью с Нелли Уваровой в октябре 2005 года

Как покупать билеты в театр без наценки