Москва
Москва
Петербург
Интервью: Билл Плимптон

Интервью: Билл Плимптон

Знаменитый автор коротких мультфильмов снял полнометражку «Идиоты и ангелы».
Звезда американской анимации, знаменитый автор комиксовых коротких мультфильмов, снял совершенно новую по стилю и технике полнометражку «Идиоты и ангелы». Ее покажут на фестивале «Завтра».

«Идиоты и ангелы» — необычный для вас фильм. Что заставило так разительно изменить манеру?

На производство нашей прошлой картины «Волосы дыбом» мы потратили много денег, ее озвучивали звезды, а успеха в итоге не было. И я решил тогда задвинуть большое производство. Подумал: сделаю собственное кино, очень маленькое. Возьму простую историю, сам все нарисую, никаких актеров. Получился, наверное, лучший фильм из всех, которые я сделал. Наверное, полезно быть эгоистом.

Почему вы выбрали такую почти религиозную тему? Вы религиозны?

Нет. Идея пришла мне в голову почти случайно. Я был на одном фестивале, вернулся вечером к себе в номер, и вдруг мне представился этот образ — человек, у которого режутся крылья. Мне понравилось. Показалось интересным посмотреть, что будет, если плохой парень, действительно плохой парень, вдруг, помимо своей воли, начнет становиться святым. И я просто шел на поводу у этой истории. В ней есть странный юмор, секс, насилие. Но это действительно религиозная история — в том смысле, что она о поиске души.

Поэтому в фильме звучат церковные песнопения? Почему вам вдруг пришло в голову использовать молитву «Честнейшую Херувим…»?

Я вообще люблю русскую музыку. Когда мы были на фестивале «КРОК», нас возили смотреть разные старинные русские церкви и монастыри. В одном из них я услышал эти песнопения. И позже решил их использовать. На самом деле изначально я хотел использовать, помимо «Честнейшей…», еще американскую религиозную музыку. Но их начальство посмотрело мой сайт, трейлер и сказали: «Нет-нет, это все слишком сексуально».

А остальная музыка для фильма — ее как подбирали?

По-разному. Вот, например, мне хотелось использовать Тома Уэйтса. Я сам с Томом не знаком, но знаком с Джимом Джармушем. Я показал Джиму трейлер, а он, по моей просьбе, — Уэйтсу. Тому клип понравился, и он за очень скромную цену продал мне права на свою песню. С ним было приятно работать — он вел себя совсем не как суперзвезда.

Делая этот фильм, вы параллельно выпустили короткометражное кино. Недостаточно было работы над полным метром?

Да я просто рисовать люблю. Для меня нет лучше времяпрепровождения, чем нарисовать фильм. При этом самое замечательное то, что мои фильмы приносят деньги. Так что нет необходимости рисовать рекламы, брать какие-то заказы от правительства и пр.

Вообще редкость, чтобы режиссер мог заработать на коротком метре. Как вам удается?

Это давняя история. Первый фильм, который я сделал, назывался «Твое лицо». И его показывали на фестивале в Аннеси 20 лет назад. После показа ко мне подошли люди и сказали: «Мы хотим купить ваш фильм для Германии. Вот 5 тысяч долларов». Я поверить не мог. Но взял деньги, сделал еще одно кино, и оно тоже имело успех. В общем, короткометражки шли очень хорошо. И с этих денег я решил сделать полный метр. А с полным метром получалось хуже. Он не окупился, и пришлось ждать годы, чтобы хотя бы вернуть затраченное. Получилась действительно забавная ситуация, когда короткометражки профинансировали полный метр.

Сейчас все больше появляется полнометражной авторской анимации. Как вам кажется, существуют ли будущее и рынок для такого кино?

Есть такая тенденция. Мне кажется, сейчас люди начинают понимать, что не так уж сложно делать полный метр без большого производства. Пример тому — фильмы Мишеля Оцело или «Персиполис», которые сделаны на небольших студиях. Мне кажется, и публике хочется чего-то нового. Ей нравится анимация, но от DreamWorks и Pixar она немного устала.

13 октября 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация