Началась продажа билетов на «Золотую маску» | Театр | Time Out

Началась продажа билетов на «Золотую маску»

Анна Гордеева   4 февраля 2013
2 мин
Началась продажа билетов на «Золотую маску»
Балетный критик «Time Out Москва» — о номинированных на «Маску» произведениях Эйфмана, Баланчина, Килиана и Ноймайера.

В этом году нам достанется немало радостей — конкурс достаточно силен. Из современных сочинителей свои творения привезут Борис Эйфман, Алексей Мирошниченко и Кирилл Симонов; в перечне великих людей, чьи балеты были впервые разучены отечественными театрами в прошлом сезоне, — Джордж Баланчин, Иржи Килиан и Джон Ноймайер.

«Родена» Бориса Эйфмана уже показывали в Москве — балет о любви-ненависти знаменитого скульптора и его гениальной ученицы Камиллы Клодель, самую удачную постановку петербургского хореографа за последние десять лет, сразу после премьеры привозил в столицу фестиваль «Черешневый лес». Но тогда народ брал театр штурмом и многие желающие не сумели попасть — 19 февраля у них будет второй шанс. Ровно через месяц, 19 марта, грянет следующее большое событие — на гастроли приедет пермский балет. Труппа, возглавляемая Алексеем Мирошниченко, привезет две программы. Сначала покажут «Свадебку» Иржи Килиана (нежный и дикий балет, каждым движением отвечающий музыке Стравинского) и внеконкурсный «Геревень» (эту постапокалиптическую одноактовку, сотворенную Раду Поклитару с его фирменной театральной изобретательностью и вечной усмешкой, впервые показали лишь минувшей осенью — так что если она попадет в конкурс «Маски», то только на следующий год). А затем — программу «В сторону Дягилева», где соединены два редко исполняемых балета Баланчина — «Monumentum pro Gesualdo» и «Kammer musik № 2» — и одноактовка Мирошниченко «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего», поставленная как оммаж легендарному импресарио (премьера спектакля на эту музыку Прокофьева впервые состоялась в дягилевской антрепризе в 1921 году).

31 марта и 1 апреля Мариинка покажет «Сон в летнюю ночь» — редкое для Джорджа Баланчина «сюжетное» сочинение (впрочем, всю запутанную шекспировскую пьесу хореограф пересказывает в одном акте, отдав второй под праздничный бал), а 3 апреля придет черед петрозаводского балета (Кирилл Симонов сделал там новую версию «Золушки» — предыдущая его фантазия на тему этого балета, сделанная в Новосибирске, получила «Маску» в 2007 году). И, наконец, уже почти перед самым вручением призов Москву посетит Диана Вишнева со своей программой «Диалоги», собранной из трех отличных балетов — «Лабиринта» Марты Грэм, «Диалога» Джона Ноймайера и «Объекта перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон.