Москва
Москва
Петербург
Тренд: реформы театральных площадок

Тренд: реформы театральных площадок

«Гоголь-центр» стал проектной площадкой, а Центр драматургии и режиссуры трансформируется в репертуарный театр.
Итак, в начале февраля заканчивается история скандалов вокруг назначения режиссера Кирилла Серебренникова художественным руководителем Театра им. Н. В. Гоголя и слухов о том, что в результате ремонта в зале зрительских мест стало вполовину меньше. Начинается история «Гоголь-центра», который обещает как раз зрительское пространство расширить за счет того, что работать будет чуть ли не круглосуточно. В дискуссионном клубе будут проходить лекции на актуальные не только театральные темы с последующим открытым обсуждением. В «Гоголь-кино» будут устраивать мировые премьеры фильмов, которым не светит российский прокат. В медиатеке можно будет посмотреть видеоверсии самых знаменитых спектаклей, причем не только новинок, но легенд ХХ века. Ну а на двух сценах кроме спектаклей резидентов Центра будут устраиваться музыкальные концерты, гастроли российских и европейских режиссеров. Так выглядит в планах проектная форма существования театра, то есть театра без постоянного репертуара. Хотя объявленные постоянные резиденты Центра — студия SounDrama Владимира Панкова, «Седьмая студии» МХТ и Компания современного танца «ДиалогДанс» (Кострома) — начнут свою работу на новой площадке вовсе не с премьер. В февральской афише гоголевская трилогия Панкова и перекочевавшие с «Платформы» «Отморозки».

Однако открытие готовится особенное. В программе «00:00» запланирована экскурсия с разными сюрпризами по всем закоулкам Центра, названная «Приключение». Знакомство со всеми резидентами завершит концерт с участием группы «PianoБой», пианиста Дмитрия Шурова и «Хоронько-оркестра». Билеты уже с середины января продавались влет.

А в это время… То есть в тот же самый уик-энд, 2 и 3 февраля, произойдет, похоже, прощальное событие в стремительно перестающем быть проектным театром Центре драматургии и режиссуры Казанцева/Рощина. С 1998 года там афиша формировалась из спектаклей разных команд-дебютантов, которые пытались заявить о себе. И существовали эти спектакли, пока на них собиралась публика или их участники (режиссеры и актеры) не расходились по «большим» театрам. Теперь, после смены руководства, те, кто до больших сцен не добрался, стали штатными работниками Центра и будут формировать его репертуар. Даже «Мастерская на Беговой» — проект, который весь прошлый сезон предоставлял возможность показать эскизы-заявки режиссерам-выпускникам, — к своей заключительной 9-й сессии изменит формат. Она проводится совместно с «Театром.doc». По заданной теме «Классика. Актуализация» известные драматурги — Михаил Угаров (по «Маскараду» Лермонтова), Максим Курочкин (по «Кандиду» Вольтера), Нина Садур (по «Лафертовской маковнице» Погорельского) — пишут специально для нее пьесы, которые представят в основном уже известные режиссеры: Михаил Угаров и Константин Богомолов. Зачем им «Мастерская»?

Вроде уже «мастера». Единственным молодым режиссером (но и она — уже обладатель «Золотой маски») в этом ряду остается Марфа Горвиц, которая покажет чуть выходящий за общие рамки конкретного проекта эскиз по уже признанной пьесе француза Жоэля Помра «Золушка». И уже сейчас ясно, что доводить до полноценной премьеры свой эскиз Горвиц придется где-то на другой сцене. Любопытно, что и в Театр им. Н. В. Гоголя, и в ЦДР новых руководителей привел один и тот же Департамент культуры города Москвы. И с какими разными целями…
28 января 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация