Москва
Москва
Петербург
Интервью: Виктор Шендерович

Интервью: Виктор Шендерович

Известный писатель и драматург рассказал, почему он настоящий «щукин сын».
Что за блюдо вы предложите публике в ваш вечер на фестивале «Щукины дети»?

Я буду читать из своей книжки «Изюм из булки» — это сборник невыдуманных историй. Долгое время я записывал эти диалоги, сюжеты, характеры в записную книжку как рабочий материал. Но однажды понял, что они сами по себе чрезвычайно интересны, и собрал их в книжку.

Вы писали прозу, занимались журналистикой, а потом вдруг сочинили пьесу «Два ангела, четыре человека». Почему?

Вообще-то я по складу ума человек театральный. И в детстве учился в студии у Табакова…

Той самой, где учились Елена Майорова, Игорь Нефедов, Сергей Газаров?

Да, да. Иных уж нет, а те далече… Так вот, для меня диалог очень родной жанр. Я люблю и неплохо знаю мировую драматургию, поэтому, прежде чем написать первую пьесу, довольно долго готовился. И должен сказать спасибо Владимиру Владимировичу Путину, партии и правительству, которые выгнали меня с канала НТВ, освободив от писания про них. Освободившись, я за лето и осень 2001 года написал «Два ангела, четыре человека». Для меня важно, что ее поставили в «Табакерке», где я учился и преподавал.

Что писать сложнее, пьесы или прозу?

Писать пьесы гораздо ответственнее. Ведь бумага все стерпит, а сцена — нет. Если читателю не понравится какое-то описание в рассказе, он пожмет плечами и отложит книжку. В театре твой текст играют актеры, смотрят зрители. Если они потеряют интерес, то начнут уходить из зала, и ни один театр не возьмется ставить плохую пьесу. В этом смысле он немножко честнее, чем проза.

А как же «Щукины дети»? Ведь вы учились у Табакова?

Уже после армии и Института культуры я пришел к своему педагогу по сцендвижению Андрею Дрозднину в аспирантуру Щукинского училища. Окончив ее, я преподавал сцендвижение в Щуке и других вузах, и только в 90-х годах, когда мои тексты стал читать Геннадий Хазанов, решил сменить профессию. Поэтому и оказался вправе принять участие в фестивале «Щукины дети».

А вы бы отдали свою пьесу в Вахтанговский театр?

Дело ведь не в названии театра. Обычно важнее имена артистов и режиссера. Если бы в моей пьесе играли Юлия Рутберг или Максим Суханов, я был бы счастлив. Не говоря уже о мастерах старой вахтанговской школы, таких как Юрий Яковлев. Хотя мои тексты в Театре им. Вахтангова уже играли.

Интересно, когда?

Я сочинил юмористические репризы для третьего варианта «Принцессы Турандот». Первые сочинил Эрдман, при восстановлении спектакля их написали Горин и Арканов. А в третий раз, в 1991 году, «Турандот» восстанавливал Гарик Черняховский. Он пригласил меня написать репризы для спектакля. Их играли Суханов и Маковецкий, тогда еще молодые, начинающие актеры. Так что я не просто «щукин сын», а еще и в некотором смысле соавтор Карло Гоцци.
29 сентября 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация