Кому, зачем и за что | Главное | Time Out
Главное

Кому, зачем и за что

  29 сентября 2008
8 мин
Кому, зачем и за что
Как появились в Москве первые клубные карты, кому и по какому принципу выдавались.

Георгий Петрушин,
генеральный продюсер Zeppelin Production
«Карты скоро исчезнут»

Что означает клубная карта и для чего она?

Клубная карта — это принадлежность к сообществу одного из клубов. Член клуба может без проблем войти в него и пригласить друзей. А существует она для того, чтобы выделить человека, дать ему почувствовать себя «одним из».

Помните, как и когда возникли клубные карты в Москве?

Я думаю, это было в 1991 году, когда Синиша Лазаревич принес в Just Cafе клубную карту. Хотя, возможно, я ошибаюсь, и это были списки.

Отличались ли люди, которым выдавали карты тогда, от тех, кто получает их сейчас?

Конечно. Мы гордились тем, что карта «Цеппелина» была опознавательным знаком. Сейчас клубов не так много — больше дискотек. Мне кажется, карты скоро исчезнут, и останутся просто списки.

А что нужно сделать, чтобы если не попасть в списки, то создать хорошее впечатление?

Надо выглядеть позитивно и уверенно. Иногда достаточно какого-то парольного имени, услышав которое, фейсконтрольщик распознает в вас «своего».

Какие карты есть у вас самого?

Никаких. Меня и так пускают. А если нет, то я не расстраиваюсь.

Кому и зачем выдавали карты в «Цеппелине»?

Изначально «Цеппелин» строился для друзей, поэтому клубные карты выдавались всем. Также мы задействовали людей, которые были «друзьями друзей», и у нас было пять или шесть тысяч членов клуба.

Кому легче всего получить карту?

Человеку из тусовки. Понятное дело, что кому-то из селебритис получить карту легче, чем обычному человеку. Хотя я слышал, какие-то службы эти карты перепродают.

В каких-то случаях карта изымается?

Да. Как правило, при передаче карты другому лицу. Или, например, когда человек получил карту, но ведет себя не так, как ему положено. В «Цеппелине» это могла быть драка или какое-то ЧП, но случалось такое редко.

Алексей Горобий,
создатель самых крупных клубных проектов
«Заводили в подвал и делали»

Как выглядели первые клубные карты «Титаника»?

Довольно смешно по сегодняшним меркам. В 1994 году это были такие заламинированные бумажки с фотографиями — не было еще пластиковых карточек в стране. Просили принести фотографию или фотографировали людей.

И кому вы их выдавали?

В первую очередь, конечно же, девушкам. И приятным людям. Тогда не было особого понимания: этот платит, а этот не платит. Особо денег ни у кого не было. Разве что у бандитов. Но бандитов видеть никто не хотел, поэтому им старались карты продавать. Но я этим не занимался. Тогда доход у клубов был как во всем мире: от входа и от бара. Столов не продавали. Столы Москву научил продавать Синиша Лазаревич (партнер Горобия. — Прим. Time Out).

Откуда вообще взялись карты?

Вначале были приглашения — флаеры. Они давали право на бесплатный проход или на скидку 50%, 20%… Это все пришло от Вани Салмаксова (легендарный диджей и промоутер 90-х, организатор первых рейвов «Мобиле» и «Гагарин-пати». — Прим. Time Out), наверное. Промоутеры ходили по улицам и раздавали флаеры девушкам, молодым ребятам… Как таковых карт не было. Потом появились. Я не могу вспомнить первую карту, которую увидел в своей жизни. По-моему, Женька Жмакин (промоутер, первым привез в Россию The Prodigy. — Прим. Time Out ) начал их делать. Во времена «Титаника» появились так называемые «вездеходки». На самом деле, я думаю, одними из первых карты появились еще у Лисовского в «ЛИС’C» — в 92—93-м.

Что вообще значат карты?

Мы как выпустили карты в «Шамбале» лет шесть назад, с тех пор их не меняли. По ним можно было ходить и в «Шамбалу», и в «Зиму», и в «Лето», и в другие наши клубы. Карты связывают людей, а не проекты. Это один из рычагов привлечения людей, когда они тебе нужны. Раздача карт — дешевая реклама. Все это понимают. Дешевая, качественная, целенаправленная реклама из уст в уста: «Откуда вы о нас узнали? — От друга!» Карты выпускаются, когда нужно быстро набрать большое количество хороших друзей. Когда первые карты начинают усиленно ходить в клуб, то с последними номерами карт можно делать все что угодно — обнулять, сказать, что они не работают, и так далее. Но мы так не делали…

Но собираетесь?

Нет. Я не знаю даже, живы наши карты или нет. Но в принципе мы готовы продолжать их выпускать.

Как стать держателем клубной карты твоих проектов?

Есть два способа: первый — за деньги, второй — найти друзей, которые могут за тебя поручиться, попросить хозяев или промоутеров заведения дать карту. Это единственный путь. А если ты девушка, то просто подойти и сказать: «Слышь, старичок, мне так нравится у тебя бывать. Я такая офигенная!» Честно тебе скажу, мы сами всегда ходили и спрашивали у красивых девчонок в зале, есть ли у них клубные карты, и если нет, то выдавали прямо на месте. Заводили их в подвал в офис и делали им карты.

Игорь Шулинский,
основатель клуба «Птюч»
«Клубная карта — как клубный пиджак»

Что такое карта? Что она означает?

Это напоминание о клубе, которое хранится у каждого нормального человека в кошельке.

Для чего существуют клубные карты и списки?

Для клуба это средство рекламы и создание базы клиентов, отсев публики, выбор аудитории для заведения. Для посетителя это прежде всего билет в клуб. Некоторые используют ее для получения скидок или просто как пропуск, но не понимают основного назначения карты. На самом деле это фирменный знак клуба. Клубная карта — это как клубный пиджак: признак того, что ты принадлежишь к определенному обществу.

Помните, как возникли клубные карты и списки в Москве?

Нет, не вспомню. Помню, что мы выдавали их в клубе «Птюч». Мы находили людей, которые нам нравились, которых мы хотели видеть в своем клубе. Выбирали не по каким-то социальным или денежным критериям, вот просто нравится человек, и все тут. Мы присматривались к ним, спрашивали, хотят ли они получить карту. Они, конечно, отвечали: «Да, очень хотим». И мы тут же делали карту и выдавали ее.

Каким способом люди пытались получить карты?

Если честно, не знаю. Насколько помню, они всегда выдавались по усмотрению владельцев клуба. Лично у меня проблем с получением не было — мне карты всегда давали. Думаю, их можно получить и по чьей-то рекомендации.

Помните, чтобы в «Птюче» отнимали карты?

Один раз было. Один из учредителей «Птюча» приревновал свою девушку к молодому художнику. Вот он и выгнал этого художника и отнял у него карту. Но это скорее исключение из правил. Это было еще в 90-х, сейчас такое вряд ли возможно… Но, думаю, если человек часто хулиганит или не хочет расплачиваться по счету, его вполне могут лишить карты.

Гари Чагласян,
хозяин клуба «ХIII»
«Чтобы публика не смешивалась»

Что такое клубная карта? Что она означает?

Пропуск в клубную жизнь и принадлежность к тусовке.

Для чего существуют клубные карты и списки?

Прежде всего — чтобы сформировать круг посетителей, которые подходят самому клубу, его идеологии. А еще, кроме прохода в клуб и скидок, у владельцев карт много бонусов и привилегий. Можно, например, участвовать в выездных сессиях клуба и приглашать друзей.

Вспомните ли вы, когда возникли клубные карты и списки в Москве?

В 90-х, на заре клубного движения, когда у каждого клуба стала появляться своя специализация. Владельцы принимали какие-то меры, чтобы публика в их заведениях не смешивалась. Им было выгоднее, чтобы в клуб приходили люди примерно одного социального положения и достатка. Так вечеринки становились комфортнее, создавалась определенная атмосфера… И конфликты так тоже предотвращались. А карты и списки помогали владельцам решать, кого пускать в клубы, а кого нет. Фейсконтроль — хорошая штука, но им одним тут не обойдешься. А выбирали постоянных гостей каждый по-своему. Для одних был важен исключительно размер кошелька, для других — личные знакомства.

Кому и зачем выдавались клубные карты в клубе «XIII»?

Друзьям, известным лицам… и друзьям-известным-лицам. Популярным клуб делает не только музыка или интерьер, но и атмосфера вечеринок в целом. И далеко не последнюю роль тут играет личное знакомство с гостями. У нас атмосфера именно так и создавалась — мы предпочитали видеть у себя своих друзей.

Были ли случаи, когда в «XIII» отнимали карты?

Да. В основном такое бывало, если карты передавались третьим лицам или кто-нибудь пользовался аннулированными картами. И, конечно, если посетители вели себя недостойно — дрались, портили мебель… Тем, у кого есть карты, многое разрешается, но если человек выходит за рамки правил, установленных клубом, — никакая карта не поможет. Даже золотая.