Пандорум
Безостановочный кошмар в глубоком космосе. Это, конечно, не Ридли Скотт начала 1980-х, но своего продюсера Пола Андерсена Алверт точно сделал. "Обитель зла" здесь и рядом не стояла

В одной далекой-предалекой галактике плывет огромный корабль. На корабле очухивается от анабиоза пара офицеров (Куэйд и Фостер). Куда они летят, что должны сделать — ни один не помнит. Обоих одолевают какие-то припадки безумия и отрывочные воспоминания: вроде бы человечество погибло, а межзвездный ковчег везет его остатки. Вокруг бардак, освещение не работает, корабль, судя по всему, неуправляемый, по коридорам бегают жуткие мутанты, которые, само собой, должны чем-то питаться.

В общем, все уже подумали про «Чужого», и да, здесь есть даже своя своя Элен Рипли — Надя (Антье Трауэ). В общем, скрываясь от мутантов в звездолетных катакомбах, герои постепенно пытаются понять, что вообще вокруг происходит, причем ни один не говорит другому всего, что знает. Любимый сюжет классики научной фантастики — потерянный в глубинах вселенной ковчег, пассажиры которого забыли, кто они и зачем они здесь, изящно переплетен с кошмарами компьютерных игр.

Это называется: давненько мы не видели хорошего сай-фай триллера. Кажется, со времен «Черный дыры». То есть все эти культурологические игры вроде «Луны 2112» — это здорово, но хочется искреннего хоррор драйва. Режиссер Кристиан Алверт, автор симпатичных «Антител» и не очень удачного «Дела 39», кажется, снял «Пандорум» на одном и очень правильном дыхании. Это, конечно, не Ридли Скотт начала 1980-х, но своего продюсера Пола Андерсена Алверт точно сделал. «Обитель зла» здесь и рядом не стояла.

Спецпроект

Загружается, подождите ...