Пандорум | Кино | Time Out

Пандорум

  20 октября 2009
2 мин
Пандорум
Безостановочный кошмар в глубоком космосе. Это, конечно, не Ридли Скотт начала 1980-х, но своего продюсера Пола Андерсена Алверт точно сделал. "Обитель зла" здесь и рядом не стояла

В одной далекой-предалекой
галактике плывет огромный
корабль. На корабле очухивается от анабиоза пара офицеров
(Куэйд и Фостер). Куда они
летят, что должны сделать — ни один не помнит. Обоих одолевают какие-то припадки безумия
и отрывочные воспоминания:
вроде бы человечество погибло,
а межзвездный ковчег везет
его остатки. Вокруг бардак,
освещение не работает, корабль,
судя по всему, неуправляемый,
по коридорам бегают жуткие
мутанты, которые, само собой,
должны чем-то питаться.

В общем, все уже подумали
про «Чужого», и да, здесь есть
даже своя своя Элен Рипли —
Надя (Антье Трауэ). В общем,
скрываясь от мутантов в звездолетных катакомбах, герои
постепенно пытаются понять,
что вообще вокруг происходит,
причем ни один не говорит
другому всего, что знает. Любимый сюжет классики научной
фантастики — потерянный в глубинах вселенной ковчег,
пассажиры которого забыли,
кто они и зачем они здесь, изящно переплетен с кошмарами
компьютерных игр.

Это называется: давненько
мы не видели хорошего сай-фай триллера. Кажется, со времен
«Черный дыры». То есть все эти
культурологические игры вроде
«Луны 2112» — это здорово, но хочется искреннего хоррор драйва. Режиссер Кристиан
Алверт, автор симпатичных
«Антител» и не очень удачного «Дела 39», кажется, снял
«Пандорум» на одном и очень
правильном дыхании. Это,
конечно, не Ридли Скотт начала
1980-х, но своего продюсера
Пола Андерсена Алверт точно
сделал. «Обитель зла» здесь и рядом не стояла.