Андрей Ильин: «Я все достаточно остро чувствую» | Театр | Time Out

Андрей Ильин: «Я все достаточно остро чувствую»

Александр Баркар   17 декабря 2012
2 мин
Андрей Ильин: «Я все достаточно остро чувствую»
В премьере «Игры одиноких» по сценарию Нила Саймона «Глава вторая» актер вместе со своим героем поборется за второй шанс.

Что вас привело в Театр им. Евг. Вахтангова?

— Мы с режиссером Михаилом Цитриняком давно хотели поработать вместе. И вот такая возможность представилась. Я не знаю, кому пришла в голову мысль пригласить именно меня на эту роль, но я с удовольствием согласился. Надеюсь, я не обманул ожидания партнеров. В нашем спектакле заняты прекрасные артисты, с которыми очень комфортно работать. Меня тепло приняли, я постоянно ощущал доброжелательность и внимание. Для общей работы важны человеческие качества каждого, и, по-моему, у нас подобрался идеальный ансамбль.

— Значит, это приглашение может иметь продолжение?

— Мне сложно строить прогнозы о дальнейших взаимоотношениях с театром, но я рад участвовать в этом проекте и надеюсь, что спектакль будет жить долго. Судя по прогонам, которые у нас были, он состоялся. Очень важно, чтобы режиссер смог создать правильную атмосферу на площадке. Без диктата и давления. Атмосферу легкости, сотворчества, соавторства. Когда актер не просто исполняет, а выстраивает, сочиняет свою роль. У нас на репетициях все это было.

— Почему название с оригинального изменили на «Игры одиноких»?

— Сценарий Нила Саймона Миша Цитриняк очень подробно, я бы даже сказал, изысканно, переработал, внеся в него очень удачные, на мой взгляд, дополнения. Его вариант стал менее мелодраматичным, более жестким, «пружинистым». И оба названия по сути очень точны. Но, вероятно, новое более созвучно Мишиному прочтению пьесы.

— Опыт вашего героя вам близок?

— Вы, наверное, задали ключевой вопрос, про что наш спектакль? Человек творческий (в данном случае герой пьесы Джордж — писатель) может работать и творить, только если он окружен любовью, заботой, вниманием, пониманием. Иначе опускаются руки. В этом мы похожи с моим героем. Наверное, кто-то может заниматься творчеством «вопреки», но я не из их числа. Я не могу работать в тяжелой, конфликтной атмосфере. Я живой человек и все достаточно остро чувствую.

— А предновогоднее настроение-то в спектакле будет?

— Этот спектакль точно нельзя назвать рождественской сказкой. Но у зрителей будет повод и посмеяться, и погрустить, и поразмышлять.

— Что вы своим зрителям в канун праздника пожелаете?

— Оптимизма. Искать, верить в будущее и надеяться на лучшее. Эти надежды обязательно сбудутся. Обязательно.