Москва
Москва
Петербург
Олег Меньшиков открыл сезон театра им. Ермоловой

Олег Меньшиков открыл сезон театра им. Ермоловой

Новый худрук театра сделал в нем ремонт и обновил репертуар.
В текущем сезоне появилась редкая возможность сравнить три способа обновления сложившегося и застоявшегося репертуарного театра. Новые художественные руководители повели себя по-разному. О результатах всерьез можно будет говорить года через два, но кто мешает погадать, какими они будут. Миндаугас Карбаускис уже второй сезон проводит довольно консервативную политику. Большинство «старых» спектаклей он оставил в репертуаре, потому что считает, что актеры должны играть, а не сидеть за кулисами в ожидании, когда новое руководство обратит на них внимание и даст новые роли. К тому же это развязывает руки для экспериментов: если какая-то «новинка» провалится, зияющей дыры в афише не образуется. Новый худрук ставит сам, приглашает режиссеров и принимает в план пьесы с расчетом занять всю труппу и каждому дать шанс проявиться. За первый сезон удалось «взбодрить труппу», вернуть зрителей в немаленький зал, выпустить несколько премьер, две из которых — «Таланты и поклонники» (режиссер М. Карбаускис) и «Любовь людей» (режиссер Н. Кобелев) — не просто удачны, но открыли новые актерские имена и дали возможность блеснуть мастерством признанным звездам. Главный же итог — раскрепощенная, полная радужных ожиданий атмосфера в театре, позволившая весело и со вкусом отметить его 90-летний юбилей.

Кирилл Серебренников с первых же дней на посту худрука Театра им. Н. В. Гоголя повел себя жестко: снял с репертуара все спектакли, труппе заявил, что несогласные могут удалиться, а после ремонта театр перейдет на новую систему: каждый приглашенный режиссер (или резидент) будет набирать для проекта свою команду. Причем резиденты вовсе не обязательно будут числиться по ведомству «драматического театра». Возможно, революция приведет в счастливое будущее. Пока — глубокий шок всей труппы, приведший к истерическим и бесперспективным письмам, забастовкам, пикетам и буре в прессе. Тоже ведь пиар…

Олег Меньшиков выбрал третий путь. Он стал худруком по приглашению прежнего — Владимира Андреева. Выждал паузу в полсезона, закрыл театр на ремонт. Начинает сезон с 1 декабря с новой афишей. Закрыл практически все старые спектакли. Оставил только «Фотофиниш» по Питеру Устинову — лучшая за последние годы роль Андреева. И недавние премьеры: «Весенняя гроза» Т. Уильямса, «Одесса 913» И. Бабеля. Надеюсь, замечательные спектакли Алексея Левинского на малой сцене по пьесам Сухово-Кобылина«Свадьба Кречинского» и «Смерть Тарелкина» — просто ждут открытия новой сцены весной 2013 года. Из труппы уволил только тех, кто не был занят в репертуаре последних сезонов. Перенес на ермоловскую сцену спектакли своего «Товарищества 812» со всеми звездами: «Игроки», «1900», «Оркестр мечты. Медь». Открывается премьерой — «Самая большая маленькая драма» (сб 1, вс 2 декабря, 19.00). Удачно дебютировавший в «Современнике» в качестве автора и режиссера кассового хита «С наступающим…» Родион Овчинников вновь соединил в себе обе ипостаси. Лирическую и забавную историю отношений старого актера и его старого суфлера с полным пониманием дела разыграют Валентин Гафт и Владимир Андреев. Вторую премьеру «Язычники» по пьесе Анны Яблонской сыграют через две недели. Семейную драму, в которой почти все пытаются возложить решение своих проблем на Бога и его же винят в своих неудачах, ставит режиссер Евгений Каменькович, который и сам недавно стал художественным руководителем «Мастерской Петра Фоменко». Вот уж где не стоит ждать революций. Сохранить бы один из лучших театров Москвы на том уровне, на который его вывел Мастер.
23 ноября 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация