Олег Меньшиков открыл сезон театра им. Ермоловой
Новый худрук театра сделал в нем ремонт и обновил репертуар.
В текущем сезоне появилась редкая возможность сравнить три способа обновления сложившегося и застоявшегося репертуарного театра. Новые художественные руководители повели себя по-разному. О результатах всерьез можно будет говорить года через два, но кто мешает погадать, какими они будут. Миндаугас Карбаускис уже второй сезон проводит довольно консервативную политику. Большинство «старых» спектаклей он оставил в репертуаре, потому что считает, что актеры должны играть, а не сидеть за кулисами в ожидании, когда новое руководство обратит на них внимание и даст новые роли. К тому же это развязывает руки для экспериментов: если какая-то «новинка» провалится, зияющей дыры в афише не образуется. Новый худрук ставит сам, приглашает режиссеров и принимает в план пьесы с расчетом занять всю труппу и каждому дать шанс проявиться. За первый сезон удалось «взбодрить труппу», вернуть зрителей в немаленький зал, выпустить несколько премьер, две из которых — «Таланты и поклонники» (режиссер М. Карбаускис) и «Любовь людей» (режиссер Н. Кобелев) — не просто удачны, но открыли новые актерские имена и дали возможность блеснуть мастерством признанным звездам. Главный же итог — раскрепощенная, полная радужных ожиданий атмосфера в театре, позволившая весело и со вкусом отметить его 90-летний юбилей.

Кирилл Серебренников с первых же дней на посту худрука Театра им. Н. В. Гоголя повел себя жестко: снял с репертуара все спектакли, труппе заявил, что несогласные могут удалиться, а после ремонта театр перейдет на новую систему: каждый приглашенный режиссер (или резидент) будет набирать для проекта свою команду. Причем резиденты вовсе не обязательно будут числиться по ведомству «драматического театра». Возможно, революция приведет в счастливое будущее. Пока — глубокий шок всей труппы, приведший к истерическим и бесперспективным письмам, забастовкам, пикетам и буре в прессе. Тоже ведь пиар…

Олег Меньшиков выбрал третий путь. Он стал худруком по приглашению прежнего — Владимира Андреева. Выждал паузу в полсезона, закрыл театр на ремонт. Начинает сезон с 1 декабря с новой афишей. Закрыл практически все старые спектакли. Оставил только «Фотофиниш» по Питеру Устинову — лучшая за последние годы роль Андреева. И недавние премьеры: «Весенняя гроза» Т. Уильямса, «Одесса 913» И. Бабеля. Надеюсь, замечательные спектакли Алексея Левинского на малой сцене по пьесам Сухово-Кобылина«Свадьба Кречинского» и «Смерть Тарелкина» — просто ждут открытия новой сцены весной 2013 года. Из труппы уволил только тех, кто не был занят в репертуаре последних сезонов. Перенес на ермоловскую сцену спектакли своего «Товарищества 812» со всеми звездами: «Игроки», «1900», «Оркестр мечты. Медь». Открывается премьерой — «Самая большая маленькая драма» (сб 1, вс 2 декабря, 19.00). Удачно дебютировавший в «Современнике» в качестве автора и режиссера кассового хита «С наступающим…» Родион Овчинников вновь соединил в себе обе ипостаси. Лирическую и забавную историю отношений старого актера и его старого суфлера с полным пониманием дела разыграют Валентин Гафт и Владимир Андреев. Вторую премьеру «Язычники» по пьесе Анны Яблонской сыграют через две недели. Семейную драму, в которой почти все пытаются возложить решение своих проблем на Бога и его же винят в своих неудачах, ставит режиссер Евгений Каменькович, который и сам недавно стал художественным руководителем «Мастерской Петра Фоменко». Вот уж где не стоит ждать революций. Сохранить бы один из лучших театров Москвы на том уровне, на который его вывел Мастер.