Москва
Москва
Петербург
Интервью: Алексей Якубов

Интервью: Алексей Якубов

Корифей «Сатирикона» вспомнил свою гимнастическую молодость.
История, рассказанная Гоцци в «Синем чудовище», как-то пересекается с сегодняшним днем?

По-моему, истории о любви будут актуальными всегда. И кроме того, события разворачиваются в столичном Нанкине, его жители пьют, воруют, а молодежь распутничает… Все точно так же, как в Москве. С того времени, как Гоцци написал свою пьесу, жизнь столичных городов мало изменилась (разве что комфорта прибавилось). И провинциалы все так же рвутся в столицу. Один из героев нашего спектакля говорит: «Понаехали всякие провинциалы, а Нанкин — город не резиновый!»

Гоцци прямо так и написал?

Нет, это мы сами придумали. Гоцци написал эту пьесу для актеров комедии дель арте, которые любили импровизировать, и поэтому иногда в «Синем чудовище» вместо длинного монолога стоит всего две строчки: монолог Бригеллы на такую-то тему. А текст нужно придумывать самому.

Синее чудовище — это монстр?

Нет, это не монстр, а человек, в которого вселилось зло, витавшее в пространстве. Оно изменило его облик, и теперь его невозможно полюбить. Это существо может снова превратиться в человека, если передаст свой заряд зла другим людям. Встретившись с парой супругов, любящих друг друга (это принц Таэр и его жена Дардане), он передает зло принцу, превращая его в Синее чудовище. И ставит условие: если Дардане полюбит чудовище за сутки, оно станет человеком, а если нет — умрет. При этом Дардане превратили в мужчину.

Кого вы играете в этой фьябе?

Старого царя Фанфура, он император Китая, где и разворачиваются все события. Таэр — его сын, царь думал, что давно его потерял, но Таэр выжил и ехал с женой в Нанкин, чтобы встретиться с отцом.

Рецензия на спектакль «Синее чудовище» В этом спектакле вы играете с командой молодых артистов. Работать с ними сложнее или проще?

«Синее чудовище» — не первый опыт нашей совместной работы. Я был их педагогом и сыграл отца в их дипломном спектакле «Дурочка» по комедии Лопе де Веги. Работать с молодежью всегда интересно. Мы легко нашли общий язык: я учусь у них, они — у меня. Они смотрят на мир совершенно иначе, могут спровоцировать какую-то неожиданную идею, а я стараюсь уберечь их от ошибок.

В спектакле много цирковых элементов?

Много. Артисты выполняют акробатические номера, жонглируют, висят на кольцах и летают под куполом. Фанфур появляется на сцене, спускаясь сверху по веревке. Маски комедии дель арте — Бригелла, Панталоне, Тарталья и Труффальдино — превратились в цирковых клоунов. Во втором акте будет синхронное плавание — сцена в нашем спектакле превратилась манеж, а он трансформируется в бассейн.

Трудно ли вам делать цирковые номера?

Мне это не трудно — в детстве я увлекался спортивной гимнастикой и у меня высокий разряд. Я ученик Кости Райкина, и мы с ним иногда понимаем друг друга без слов. На репетиции он мог сказать: «Мне хочется, чтобы тут было что-то, пока не знаю — что», а я предлагал трюк, который он вставлял в спектакль.

Рецензия на спектакль «Синее чудовище»
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация