Москва
Москва
Петербург
Пойти на регату

Пойти на регату

За последние 10-12 лет уже более 50 тысяч россиян прошли обучение в парусных школах и теперь обладают «корочками», дающими им возможность самостоятельно брать яхты в чартер.


Одними прогулками дело не ограничивается. Дилеры зарубежных яхтенных верфей на выставках удивляются — почему почти каждый русский визитер считает своим долгом поинтересоваться, каковы их яхты в гонках? В Европе гонками увлекаются максимум 5% из общего числа яхтсменов. У нас же — ровно наоборот. Скажем, только что закончившуюся регату Marmaris International Race Week можно считать неофициальным чемпионатом России по крейсерским парусным гонкам — настолько велико количество гоняющихся там российских экипажей.

Что такое регата
Сегодня традиционный формат любительской регаты — это неделя гонок. Обычно они проходят от воскресенья до воскресенья, а субботний день уходит на приемку лодок у чартерной компании, размещение, закупку провианта, тренировки (если кто успеет). Как правило, судьи и организаторы регат стараются провести и сравнительно короткие (например, петлевые), и длинные (маршрутные) гонки так, чтобы гоняющийся флот смог посетить несколько близлежащих марин и в последний день регаты вернуться в точку старта. Организаторы любительских регат стараются подобрать флот однотипных яхт, чтобы не мучиться с пересчетом результатов по гандикапу. Если яхт одного типа у чартерной компании не хватает, то участники могут быть разбиты на два (или даже три) дивизиона — по числу типов яхт. Обычно в практике любительских регат исключаются ночные гонки, а типичное расписание примерно таково: выход в море — около 11 часов утра, старт — в 12 дня и приход в марину вблизи места финиша около 19 часов (тут, впрочем, как дуть будет).

Как стать матросом
Как правило, организаторы регаты предоставляют участникам яхты с наемными капитанами, достаточно достаточно опытными людьми, работающими на регате за зарплату. Они принимают лодки у чартерной компании, управляют яхтами в течение всей регаты, определяют весь ритм и распорядок жизни на борту. От остальных членов экипажа требуется только одно — точно и своевременно выполнять капитанские команды. Конечно, хорошо, если вы до этого уже были на яхте, а коли нет? Как же понимать терминологию, все эти спинакер-брасы и прочие оттяжки грота-гика? Вариант первый — посетить семинар, который перед гонками про водят многие из организаторов. Вариант второй — купить яхтенную литературу или посетить яхтенный сайт с описанием терминологии и теории. Вариант третий — наиболее грамотные капитаны стараются устраивать своим экипажам ликбез сразу после приемки яхты у чартерной компании. Вариант четвертый, самый основательный: можно начать учиться в Москве. Курс состоит из теоретической (месяц) и практической (неделя) частей, по окончании нужно пройти тест на знание устройства яхты и ее основных узлов, принципов движения судна и навигации, метеорологии, радиосвязи, вязания узлов, международных правил предупреждения столкновений и прочих премудростей. Как ни удивительно, в Москве еще есть шанс пройти практику. В парусной школе «7 ЯХТ» (nationalclass.ru) обещают проводить занятия на Пироговском водохранилище для морозостойких яхтсменов, пока не встанет лед.

Что нужно иметь с собой
Это вопрос, ответ на который зависит от региона и времени года. Раз на раз не приходится — одну регату вы можете провести исключительно в купальных костюмах (днем), на следующий же год в этих же краях потребуется непромоканец с теплой подстежкой. Как минимум следует иметь удобную палубную обувь (лучше всего специализированную, так называемые «топсайдеры», но можно и кроссовки на светлой нескользящей подошве), специализированные яхтенные перчатки, не позволяющие повредить руки тросами, плотный свитер, куртку-ветровку. Остальное (включая упомянутый непромокай) — по ожидаемой погоде.

Каков бюджет мероприятия
Общая стоимость участия складывается из цены авиабилетов и трансфера, цены, назначенной организаторами (в нее входят аренда яхты, зарплата капитана, прибыль организаторов, и еще может добавляться стоимость какой-нибудь особенной вечерней программы). Дополнительно следует подумать о питании и, возможно, о съеме отеля в отдельные дни (если постоянные ночевки в небольших яхтенных каютах кажутся кому-то утомительными). Стоимость участия в регатах может различаться на порядок. Минимум — 300–400 евро, но большинство предложений колеблется в районе 700 евро с человека и выше.

С кем пойти на регату
Большая часть регат проходит на Средиземном море: там развита яхтенная инфраструктура.
Регата «Дед Мороз-2013» cruc.ru
Организатор: Крейсерский клуб
Где: Турция, местечко Орхание
Когда: 2–9 января 2013
Регата «201 Миля» yachtingacademy.ru
Организатор: Парусная академия
Где: Хорватия, Биоград
Когда: 29 марта–6 апреля 2013
Регата Pelican Cup pelicancup.ru
Организатор: Клуб «Пеликан»
Где: Хорватия, Биоград
Когда: 4–11 мая 2013
Парусный фестиваль «Чайка-Марти» sunnysail.ru
Организатор: Ассоциация «Яхтинг-РТ»
Где: Турция, Марти-Марина
Когда: 4–11 мая 2013
Яхтенная регата Тоскана – Корсика sea-wind.ru
Организатор: Яхтенная ассоциация «Морской ветер»
Где: Италия, Тоскана
Когда: 4–11 мая 2013
Регата «45 футов» 45ft.ru
Организатор: Expert-Marine
Где: Хорватия, Биоград
Когда: 25 мая-1 июня 2013

13 ноября 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация