Прекрасная смоковница
Еще один французский фильм про школу. На этот раз - нормальную
В престижной, идеальной, как мир куртуазных романов, парижской школе учится целый выводок вибрантов и трепетных романтиков. В перерывах между изучением итальянского и физики, да и во время уроков тоже богатые и красивые старшеклассники флиртуют друг с другом и преподавателями (Луи Гаррель). Но главный объект желаний — прекрасная новенькая (Леа Сейду), вокруг которой бушует маленький ураган разводов, любовных посланий, милых интриг, и она даже служит поводом для суицида! Все это слишком изысканно и трепетно, чтобы быть реализмом, и корни «Прекрасной смоковницы» в XVII веке: именно тогда была написана любовная новелла «Принцесса Клевская», которую перефразирует в своем кино Оноре. При чем тут принцесса? Это такая шутка. Вроде бы президент Саркози возмутился однажды упоминанием этого пыльного произведения в каком-то экзаменационном тесте. Левые интеллектуалы возмутились в ответ, а Оноре вот даже снял фильм, чтобы лишний раз пнуть нелюбимого президента. Впрочем, кроме сюжетных схем и крайней любвеобильности героев (издержки пересадки интриги из королевского двора в школьный), в фильме все вполне современно, акцент сделан на юных лицах и человеческих взаимоотношениях, герои говорят грамотно и живо, манера съемки тоже живая, с руки, а общий тон при этом — отстраненный, подчеркивающий, что перед нами — кино (примерно так выглядят хорошие домашние спектакли или фильмы «новой волны», традиции которой Оноре открыто продолжает). Парижские тротуары мокры от дождя, в саундтреке звучат меланхоличные баллады Ника Дрейка — сложно не утонуть в сладкой печали неразделенной любви. Ну, в общем, вы поняли, куда вести ее на третьем свидании.

Спецпроект

Загружается, подождите ...