Новые места: Icon | Главное | Time Out
Главное

Новые места: Icon

Иннокентий Локтуновский   5 октября 2012
2 мин
Реинкарнация клуба «Rай» с более сдержанными декораторскими решениями и такой же богоугодной атмосферой.

С помпой и размахом на месте почившего клуба «Rай» на прошлых выходных был запущен новый проект Icon. По большому счету концептуально от своего предшественника Icon не отличается. Как видно из названия, владельцы клуба по-прежнему сохраняют маниакальное пристрастие к религиозной тематике, обретшей особо зловещий оттенок в нашу мигрирующую в сторону Средневековья эпоху. Просуществовавший 6 лет «Rай» стал притчей во языцех, символом атавистического нуворишского стиля, присущего в большей степени гостям столицы, чем ее коренным жителям. Появившаяся в клубной среде поговорка ««Rай» — Краснодарский край» достаточно емко передавала суть происходящего в заведении. Интерьер своей беспринципной аляповатостью напоминал богатый внутренний мир Санта-Клауса под психоделиками — тут тебе и райские кущи, и змей-искуситель с подмигивающим электрическим глазом, и фонтаны, и богатые бархатные портьеры, и кордебалет на сцене. Можно сказать, что создатели «Rая», взяв на вооружение бизнес-схему с продажей лож и депозитных столов, уже апробированную командой Горобия, Лазаревича и Козлова в самых удачных их заведениях из цикла, посвященного временам года («Зима», «Лето», «Осень»), вылившегося впоследствии в, пожалуй, самый коммерчески успешный проект в местной клубной индустрии «Дягилев», недалеко ушли от них и в эстетическом плане, добавив лишь в актуальную тогда нэпманскую эстетику изрядную долю гротеска. Вульгарность и китч, с которыми умело заигрывали Синиша с Козловым, все-таки подавались в их заведениях в ироничном и концептуальномключе, в «Rае» же обрели уже совсем гипертрофированные, оркские формы. Сходить туда стоило хотя бы из антропологического интереса и эстетического любопытства, чтобы увидеть торжество безвкусицы и апофеоз беспочвенности, балансирующие на грани кошмарного комикса.

В новой инкарнации «Rай», превратившийся в Icon, стал обладать более сдержанными декораторскими решениями. Пропали придававшие ему диснейлендовской самобытности эзотерические символы, основной зал решен теперь в невинных белых тонах, по-прежнему видно, что в богатом культурном багаже создателя интерьера помещается знание творчества Антонио Гауди — колонны под балконами обладают фантазийными гаудиобразными формами, а лестницы залиты ставшим уже мейнстримовым лаймовым цветом. Помимо основного большого зала, где, как и следовало ожидать, царствует коммерческий хаус, появилось новое пространство, называемое Icon Bar, где играет пьяный мэш-ап как дань веяниям времени. В общем, все та же старая добрая история, прошедшая небольшой ребрендинг, который, будем надеяться, послужит процветанию этого заповедника атавизмов. Орки, хой!