Интервью: Даниил Спиваковский | Главное | Time Out
Главное

Интервью: Даниил Спиваковский

Анастасия Ниточкина   18 августа 2008
5 мин
Интервью: Даниил Спиваковский
Персонаж сериала «Тайна «Святого Патрика»» стал заложником своей алчности.

Говорят, этот фильм — своеобразный ответ знаменитому «Коду да Винчи» Дэна Брауна…

Я бы не сказал. Просто в сюжете присутствует реликвия Ордена тамплиеров. А вообще-то это довольно жизненная история о предательстве, компромиссах, скупости, жадности и выборе жизненного пути. Все остальное — пикантные детали, не более того.

Совершив ряд преступлений, ваш герой явно выбрал не тот путь…

Его судьба по-своему трагична. Дослужившись до генерала, он руководил вывозом антиквариата из Германии. Припрятав часть сокровищ у себя в подвале, он стал своеобразным скупым рыцарем: продвигаясь по служебной лестнице, покупая награды и звания. Но за все приходится платить, мой герой становится жертвой собственной алчности, что в итоге разрушает и его карьеру, и жизнь его семьи.

Эта ведь ваша первая роль, в которой вам пришлось примерить военную форму? Вам идет генеральский мундир.

Я давно хотел сыграть в военном фильме, а форму действительно надел впервые. Хотя в этом году зрители увидят меня еще в двух картинах в образе офицера Красной армии.

Вы ведь сами в армии служили?

Когда я поступил на психфак МГУ, отменили отсрочку для студентов. Но я нисколько не жалею об этом опыте. Армия многому меня научила: обращению с оружием и умению, кстати, носить военную форму, что я использую в своей профессии.

Вы сыграли достаточно много нервных, рефлексирующих персонажей, среди которых есть и отрицательные, но ни одного из них нельзя однозначно назвать подонком. У вас принцип такой—— оправдывать своих героев?

Мне всегда хочется копнуть поглубже. Я стараюсь быть адвокатом своих героев, ищу для оправдания скрытые мотивы их поступков. Пожалуй, единственная роль, где я отступил от этого правила, — Адольф Гитлер в сериале «Легенда об Ольге».

Не представляю вас в этой роли, хотя слышала, что сходство потрясающее.

Мы с режиссером изначально договорились, что не будем устраивать конкурс двойников: я и повыше, и телосложение другое, и гримом мы старались добиться не столько внешнего сходства, сколько сущностного. Гитлер — зло в истории ХХ века. Я его ни в коей мере не идеализировал, мне было интересно показать человека, который умел манипулировать людьми, и, несомненно, обладал гипнотическими способностями. А уж что получилось — судить зрителю.

Если вернуться к «Тайне», там все-таки довольно сильна мистическая линия. А вы сами в мистику верите?

Нет. В моей жизни происходили разные судьбоносные случайности и неожиданные встречи. Но назвать их мистическими я не могу. Отчасти потому, что любая случайность — результат закономерности. Просто каждый человек должен быть готов к встрече с этой самой случайностью.

Например?

Мое поступление в театральный вуз. Будучи студентом МГУ и занимаясь в студенческом театре, я за компанию с товарищами пошел штурмовать театральные вузы. Меня приняли, и это — случайность, но я ведь испытывал склонность к лицедейству, значит отчасти мое поступление — закономерность.

Тот факт, что вы одновременно получили два диплома, — тоже случайность?

Скорее умение грамотно организовать свою жизнь… А вот встреча с женой в воздухе (она работала стюардессой) — чистой воды случайность.

И сколько вы потом сил потратили, чтобы ее разыскать?

Это уже жизнь и любовь, конечно, к которой мы оба оказались готовы.

Вы как-то сказали: «Я с раннего детства не переношу, когда мне скучно, начинаю буянить и взрывать окружающую среду». В чем это проявляется?

Это скорее относится к творчеству, потому что семья у нас веселая, бурная, яркая и скучно нам не бывает. А если на репетициях или на съемках чувствую приближение рутины, начинаю взрываться, всех тормошу, подначиваю. Посторонний человек может подумать, что я дебоширю, но это я так со скукой борюсь.

При этом на машине, говорят, вы ездите крайне осторожно.

Одно другому не мешает. Просто в жизни, если это не касается профессии, я понапрасну не рискую.

Кстати, вы как психолог владеете гипнозом? Потому что после некоторых фильмов с вашим участием действительно возникает ощущение, что вышел от психотерапевта. Насколько я понимаю, их задача — разбередить душу и заставить человека копаться в себе, даже если он к этому не готов…

Каждый хороший артист — по-своему гипнотизер, иначе он не смог бы манипулировать зрителями, удерживать их внимание, вызывать в них новые чувства и эмоции.

Недавно вы закончили работу в картине о Льве Ландау…

Самое интересное, что сначала я прочитал книжку его жены. Я раньше знал только фактическую сторону его биографии — выдающийся физик, теоретик, лауреат Нобелевской премии, но даже не представлял себе, что его жизнь была полна таких драматических поворотов! У меня даже возникла своя интерпретация его личности. Я захотел его сыграть. А потом мне предложили сценарий.

А говорите, что в мистику не верите. Кого еще мечтаете сыграть, вдруг завтра предложат?

Хочу сыграть роль без слов: немого, глухонемого или человека, который дал обет молчания. Я вообще стараюсь минимизировать текст своих ролей — выразительнее получается.