Москва
Москва
Петербург
Карина Григорян: «Московские девушки — болтушки»

Карина Григорян: «Московские девушки — болтушки»

Ресторатор, работает в «Бонтемпи». Родилась в Москве
— Что делает вас москвичкой?

— В некотором смысле я создаю городскую среду. Мой папа был дирижером в Московском музее музыкальных ансамблей. Это все
ансамбли, которые играли в ресторанах. Мы ходили туда принимать программу, что называется. Я садилась за стол и понимала, что мне дико нравится в ресторане. В 90-е я уехала в Эмираты играть на пианино в холле пятизвездочного отеля — и все свободное время проводила на кухне ресторана. Мы подружились с шеф-поваром, устраивали смешные пати, где сначала все вместе готовили, а потом я играла на фортепиано. Я была такой хозяйкой салона. Вернувшись, я мечтала открыть ресторан в Москве, но в 90-е это было невозможно. Первое кафе мы открыли с Олегом Черноусовым и Александром Затуринским. Там я делала все: придумывала форму, организовывала вечеринки, носила подносы.

— За что вы больше всего любите Москву?

— За рынки. Дорогомиловку. Я всегда предвзято к нему относилась, мне казалось, что это рынок для рублевских придурков, но, познакомившись с ним поближе, я могу сказать, что такого контроля качества, как на Дорогомиловке, нет нигде.

— Какие приметы отличают современную москвичку от жительниц других городов?

— Мне хотелось бы думать, что это такое кредо порядочности. Я все-таки уверена, что те, кто являются коренными москвичами из интеллигентных семей, не позволят себе три четверти вещей, которые позволяют себе приехавшие в Москву люди. А вообще мы болтушки, мне кажется, московские девушки — болтушки.

— Что для вас в Москве «родная среда»?

— Я обожаю ВДНХ. Мне кажется, каждый иностранец, который попадает сюда, должен это видеть, потому что другого такого памятника безвозвратной эпохи, кроме высоток, у нас нет. Когда мы открыли «Люсьен», мне казалось, что все иностранцы должны там побывать. Он не такой затасканный, как «Пушкинъ». «Люська» сейчас очень неплохой, но, к сожалению, они забросили русско- еврейскую тему. Но это виднее инвесторам.

Евгений Райцес, дизайнер, шеф-повар «Time Out бара»
Признаться, лично я женщин-рестораторов в России не знаю. Ресторатору нужны коммерческие навыки, в том числе выдержка, это же большая конкуренция, большой бизнес — много людей, товары, которые быстро портятся, отношения с поставщиками. Надо и хорошим организатором быть, и считать уметь, иметь коммерческое чутье. Плюс должна быть чуялка ресторанная — вовремя улавливать, чего хотят люди. В России ресторанный рынок не похож на западный. У нас это всегда большой бизнес. Нет авторских, семейных заведений. На Западе огромное количество знаменитых женщин-шефов, они же владелицы ресторанов. Есть женщина-шеф, ресторан которой получил три звезды Мишлена. А у нас мало дам и среди поваров тоже: сложно все. Если для женщины это не номинальный бизнес, ей потребуется много мужских качеств.

 

26 сентября 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Идеальная москвичка

Идеальная москвичка

Собирательный портрет женщины, живущей в этом городе и создающей этот город, — красивой и сильной.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация