Москва
Москва
Петербург
Классика: «Мария Стюарт»

Классика: «Мария Стюарт»

На сцене Московской филармонии в субботу исполняют одну из красивейших опер бельканто.
Специалисты по истории Великобритании, да и просто образованные люди, фыркают каждый раз, когда вспоминают об этой опере Доницетти — исторические факты в ней перевраны самым вопиющим образом. Впрочем, чего бы только не сделал композитор в романтическую эпоху, склонную к преувеличениям за гранью дозволенного, чтобы лоб в лоб столкнуть двух легендарных королев и заставить их полюбить одного и того же симпатичного юношу. В реальности все было прозаичнее: Мария Шотландская никогда не встречалась с Елизаветой Английской (хотя и жаждала этой встречи), Роберт Дали, граф Лестер, красавец-дворянин и неизменный фаворит Елизаветы, одно время рассматривался в качестве жениха для Марии Стюарт, но дальше разговоров дело не ушло, и ни о каких близких отношениях между ними быть не могло — собственно, единственная встреча, когда Лестер увидел королеву Шотландии, случилась накануне ее казни. И все-таки переиначенная на бульварный лад история соперничества двух королев, не поделивших один остров, стала идеальной основной для оперного либретто — и для одной из лучших опер Гаэтано Доницетти.

В опере две главные героини, и этот факт сулит дополнительную интригу для публики. К концу первого действия, когда происходит встреча Марии и Елизаветы и первая неосторожно называет вторую La bastarda (незаконнорожденной), зрительный зал разделяется на два противоборствующих лагеря — арбитрами в поединке двух коронованных особ служат сладкоголосый тенор в роли Лестера, которому причитается по дуэту с каждой из примадонн и ни одной арии, и два баса — главный советник Елизаветы Сесил и надсмотрщик над Марией граф Талбот. Соответственно, главная задача для любого дирижера или режиссера, берущегося за «Марию Стюарт», — отыскать двух певиц, которые не уступают друг другу ни в сценическом темпераменте, ни в королевской стати, ни в качестве голоса.

Для Москвы две такие певицы, похоже, нашлись. Несчастную жертву интриг и собственной откровенности Марию Стюарт споет латышка Инга Кална — одна из лучших певиц Прибалтики с уверенной международной карьерой и богатым опытом по части бельканто и оперы барокко. Ее соперницей станет Александрина Пенданчанска — болгарское сопрано, специалистка по ролям роковых женщин, королев и колдуний, запомнившаяся прошлогодним дебютом в Большом театре, где ей досталась роль страстной красавицы Гориславы в спектакле Дмитрия Черникова «Руслан и Людмила». А графом Лестером, которого, собственно, не поделили прекрасные дамы, будет турецкоподданный Бюлент Бешдуц — обладатель породистого лирического тенора и положенной человеку из курортной зоны знойной внешности. Так что в туманном Альбионе, опять-таки вопреки всем реалиям, закипят жаркие южные страсти.
24 сентября 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация